$

2.1226 руб.

2.4814 руб.

Р (100)

3.1356 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Бетон наших дорог©

21.10.2014

В Беларуси разрабатывается Программа развития и содержания автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2015–2019 годы. Ее проект в соответствии с постановлением правительства от 16.10.2014 № 978 (далее — постановление № 978) должен быть до 1.11.2014 г. внесен для рассмотрения на заседании Президиума Совмина.

Минтрансу, Минфину и Минэкономики предписано предусмотреть в проекте оптимальную схему финансирования дорожного хозяйства с 1.01.2015 г. с определением источников, нормативов и объемов.

Постановлением № 978 также утвержден календарный план-график ввода в эксплуатацию второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска и других объектов транспортной инфраструктуры. В соответствии с ним будут построены два участка кольцевой, соединяющие витебское, гродненское и брестское направления. Возведение первого участка должно быть завершено со сдачей в эксплуатацию в 2015 г., второго — в 2016 г. При этом финансирование пока определено только на текущий год — в объеме 300 млрд. Br. Эту сумму Минфин внесет в 2014 г. за счет средств государственного целевого бюджетного фонда национального развития в качестве денежного вклада Республики Беларусь в уставный фонд РУП «Минскавтодор-Центр».

Сроки ввода в эксплуатацию были определены по итогам рассмотрения в сентябре т.г. с участием Президента судьбы этой дороги, прежние планы строительства которой до сих пор так и не были воплощены в жизнь. В результате «страдает» первая кольцевая автодорога вокруг Минска, транспортная нагрузка на которую в 7 раз превышает допустимую.

Александр Лукашенко также одобрил инициативу правительства по удешевлению строительства второй кольцевой за счет использования отечественного цемента и применения бетонного покрытия. Такое покрытие в будущем предполагается использовать и в других регионах страны. В этой связи Совмин поручил Минстройархитектуры совместно с Минтрансом, облисполкомами и Мингорисполкомом обеспечить начиная с 2015 г. использование не менее 10% общего объема цемента, производимого в Беларуси, при строительстве автодорог, улиц населенных пунктов, подъездов к объектам, проездов.

В соответствии с планами правительства в ближайшее время будет продолжена активная реконструкция отдельных участков автодорог Минск– Микашевичи и Минск–Гомель. В частности, на гомельском направлении планом-графиком предусмотрен ввод в эксплуатацию уже в 2014 г. участка, соединяющего областной центр со Жлобином.

Участок от Жлобина до Бобруйска намечено ввести в эксплуатацию до 1.09.2016 г. Он возводится в рамках инвестиционного проекта, реализуемого по договору строительного подряда от 29.02.2012 г., заключенному между РУП «Могилевавтодор» и китайской корпорацией China road and bridge corporation. Для реализации проекта привлекается льготный кредит Экспортно-импортного банка Китая. В этой связи постановлением № 978 предписано Минфину внести в текущем году за счет средств фонда национального развития в качестве денежного вклада Беларуси в уставный фонд «Могилевавтодора» сумму, эквивалентную 16,95 млн. USD, для уплаты в 2014 г. авансового платежа, предусмотренного указанным договором стройподряда.

Иван МИХАЛЕВИЧ


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях