$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Банки и расчеты

Бесконтактное будущее обещано на хакатоне в Минске

27.06.2016

С 1 января 2017 г. все терминалы, устанавливаемые в организациях торговли и сервиса, должны оснащаться так, чтобы считывать бесконтактные карты, а к 2022 году этот процесс должен быть завершен. Об этом сообщил заместитель начальника Главного управления платежной системы и цифровых технологий Нацбанка Павел Зыль на пресс-конференции, открывающей FinTech хакатон в Минске.

В Нацбанке полагают, что цифровой банкинг стимулирует развитие доверительных отношений банков с клиентами. На сегодня здесь основные мировые тренды: создание систем идентификации клиентов дистанционными каналами, использование биометрических систем идентификации, расширение использования бесконтактных платежей, в т.ч. с использованием мобильных приложений. Еще один тренд – внедрение в финансовой сфере интерфейсов прикладного программирования, развитие платежей через Интернет.

Среди направлений, предусмотренных в Стратегии развития цифрового банкинга на 2016–2020 годы, Нацбанк выделил создание межбанковской системы идентификации, которая позволит клиентам обслуживаться в других банках, лично там не появляясь.

Также Нацбанк считает необходимым развить технологию API по трем основным векторам. Первый из них – информационный API, который должен быть описан на сайтах банков и содержать информацию его продуктах и общей и платежной инфраструктуре, инфраструктуре, включая размещение и режим работы банкоматов, о курсах валют и т.п.

«Чтобы любой сервис, который позиционирует себя как информационный, мог от каждого банка получить информацию и делать аналитику, оказывать клиентам дополнительные услуги, такие, например, как поиск ближайшего банкомата, ближайшего отделения с лучшим курсом валют, выбор лучшего кредитного продукта», – сказал П.Зыль.

Второй вектор – наличие у каждого банка своего API, связанного с описанием выполнения платежей, чтобы на их основе разработчики могли создавать мультибанковские приложения. Сейчас уже имеется такая белорусская разработка, где приложение можно «привязать» к карточке разных банков, совершать транзакции, получать статистику.

Третий вектор – статистический интерфейс, где госорганы либо Нацбанк самостоятельно будут получать информацию об интересующей их финансовой структуре, чтобы освободить банки от несвойственной им подготовки отчетов. Готовить их будет регулятор, которому они понадобятся.

«Также необходимо внедрение стандартов безопасности в области электронного взаимодействия. В мировой практике создаются финансовые центры противодействия мошенническим операциям. В ближайшей перспективе такая структура может появиться и в Беларуси: как самостоятельное юрлицо либо как подразделение Нацбанка. В ней будут фиксироваться все инциденты, происходящие в электронных каналах, и вырабатываться рекомендации для участников рынка.

Последнее важное направление – это диверсификация платежной экосистемы. Банкам придется заняться популяризацией систем дистанционного обслуживания, чтобы к 2021 году через них предоставлялось как можно большее количество услуг, предупредил П.Зыль.

Автор публикации: Анастасия ГРИГОРЬЕВА


Финансы: список рубрик
Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях