$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

БелЖД «вооружается» новыми вагонами

05.08.2008

В ближайшие два года в Беларуси будет организовано масштабное производство подвижного состава, что позволит полностью обеспечить нужды БелЖД в грузовых и частично — в пассажирских вагонах.

Соответствующие заводы сейчас создаются в различных городах Беларуси. Так, к середине 2010 г. на проектную мощность должен выйти Осиповичский вагоностроительный завод. Объем его производства составит 2,5 тыс. вагонов различных модификаций и порядка 2 тыс. танк-контейнеров в год, сообщил на прошлой неделе, выступая перед журналистами, начальник Белорусской железной дороги Владимир ЖЕРЕЛО.

Временное производство танк-контейнеров начнут на предприятии в октябре. Уже завершены операции нулевого цикла по возведению нового цеха, вынесены инженерные сети, освобождена строительная площадка. До 25 августа ожидается поступление производственного оборудования. По словам В.Жерело, есть идея также организовать в Осиповичах производство платформ. Проведенные расчеты позволяют надеяться на успех задуманного.

Как сообщалось ранее, Минтранс Беларуси и российское ЗАО «ГРАНД ЭКСПРЕСС» подписали инвестиционный договор об организации в Беларуси производства и ремонта грузового железнодорожного транспорта. Предприятие было решено разместить на базе Осиповичского вагонного депо транспортного республиканского унитарного предприятия «Могилевское отделение Белорусской железной дороги». Предполагается, что новый завод полностью удовлетворит потребности республики в грузовых вагонах. Продукция будет поставляться на внутренний и внешние рынки. Прогнозная окупаемость проекта — от 6 до 8 лет.

Одновременно в Беларуси начато создание производства отечественных пассажирских вагонов. В этом году из 50 закупаемых БелЖД вагонов 45 будут произведены предприятиями республики, 25 — на Минском и 20 — на Гомельском вагоноремонтном заводе. По Гомельскому предприятию есть проект расширения, одобренный облисполкомом. Заводу планируют передать некоторые незадействованные цеха других организаций.

По информации В.Жерело, сейчас на Гомельском вагоноремонтном заводе начата сборка из украинских комплектов Крюковского вагоностроительного завода. В планах — перейти на собственное производство комплектующих (кузовов, различных элементов подвижного состава) с доведением их доли до 60-70%. Производство планируют наладить по кооперации (субконтрактации) с привлечением иностранных инвесторов. Соответствующие переговоры идут с чешскими, российскими и украинскими фирмами.

Александр ГЕРАСИМЕНКО


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях