$

2.1102 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

Белорусское пиво made by Heineken

30.05.2008

К 2009 году бобруйский пивзавод «Сябар» сможет выпускать до 2 млн. гектолитров пива в год. Об этом в среду заявил генеральный менеджер Heineken Хенк Ван Гельдерен.

Heineken намерен занять 24% белорусского рынка производства пива — с учетом покупки пивзавода «Сябар» (Бобруйск) в 2007 г. и недавнего приобретения контрольного пакета акций ОАО «Речицапиво». Согласно условиям сделки, о которой было объявлено 22 мая, Heineken намерен инвестировать 9,9 млн. USD из имеющихся кредитных источников в увеличение акционерного капитала «Речицапиво» с тем, чтобы в конечном итоге получить 51% акций компании. Судя по информации компетентных источников — за счет дополнительной эмиссии акций. В настоящее время соглашение утверждается госорганами Беларуси.

28 мая г-н Гельдерен сообщил, что холдинг готов играть значимую роль в развитии пивного рынка, совершенствовать культуру потребления, способствовать снижению доли импортного пива и появлению крепких национальных брэндов. По его словам, в ближайшее время компания намерена завершить комплексную модернизацию бобруйского завода, чтобы производственные мощности предприятия выросли с нынешних 1,2 млн. до 1,7 млн. гектолитров до конца 2008 г. и до 2 млн. — в 2009 г. Г-н Гельдерен не стал озвучивать цифры будущих инвестиций в ближайшие 2 года, также как и перспективы новых покупок, отметив лишь, что «компания всегда заинтересована в дальнейших возможностях».

В годовом отчете Heineken, который опубликован 19 марта, сказано, что регион Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) является вторым по прибыльности для холдинга (на первом месте находится регион Африки и Ближнего Востока с +18% и +41% соответственно). За год консолидированный выпуск напитков в ЦВЕ вырос на 9%; при этом прибыль до выплаты процентов и налогов (earnings before interest and tax) увеличилась на 22%.

С учетом роста затрат на производство Heineken ожидает увеличения стоимости своего сырья и упаковки на 15% в 2008 г. (примерно на столько же цены выросли и в 2007 г.). Ссылаясь на сложную ситуацию с инфляцией по всему миру, компания не предоставляет точного прогноза о возможных объемах производства в 2008 г. Предполагается, что суммарная стоимость инвестиций в собственность, заводы и оборудование в 2008 г. вырастет до 1,2 млрд. EUR, причем значительная их часть поступит в ЦВЕ.

Акции Heineken Holding N.V торгуются на бирже Euronext в Амстердаме и включены в расчет национального индекса AEX. Ключевым акционером является Шарлин де Карвальо-Хайнекен (52,01% акций). Она унаследовала этот бизнес в 2002 г. от отца, который получил его от деда. По оценке Forbes, 52-летняя Шарлин располагает личным состоянием в 7,2 млрд. USD, занимая 102-е место в списке миллиардеров. Heineken владеет 119 пивоварнями в 65 странах и производит свыше 170 международных региональных и локальных марок пива. По объемам производства Heineken лидирует в Европе и занимает 4-е место в мире.

Ольга ВИНОГРАДОВА