Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
Серебро:
Платина:
Палладий:
Назад
Факты, комментарии
14.03.2022 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Белорусское общество прав потребителей ищет управу на кредиты на «чудо-скоровородки» с презентаций

Фото: pexels.com

Белорусское общество защиты потребителей (БОЗП) планирует в 2022 году подготовить пакет конкретных предложений по изменению законодательства, а именно хочет исключить из практики заключение кредитных договоров сторонними лицами, не являющимися представителями банков во время презентаций товаров. 

Всемирный день прав потребителей отмечается 15 марта. В этом году его тема – «Справедливые цифровые финансовые услуги». Потребительские организации намерены проводить кампании и исследования для развития цифровых финансовых услуг, которые будут инклюзивными, безопасными, справедливыми, и которые будут держать данные пользователей под защитой.  

Белорусское общество защиты потребителей – не исключение. В 2022 году объединение планирует подготовить пакет конкретных предложений по изменению законодательства о защите прав потребителей, рассказала на пресс-конференции председатель БОЗП Анна Суша

«Общественное объединение предлагает исключить из практики заключение кредитных договоров сторонними лицами, не являющимися представителями банков. Такое лицо не может оценить финансовую ситуацию потребителя и составлять кредитный договор», – сказал она. 

Как пояснила Анна Суша, речь идет о кредитных договорах, которые заключаются на презентациях. Примеров, когда люди покупают там «чудо-товары» за немыслимые деньги, а потом не знают, как расплатиться с банком, немало. В БОЗП рассчитывают вместе с Национальным банком и МАРТ в течение полугода подготовить законопроект, который поможет избегать подобных случаев в дальнейшем. 

Кроме того, общественное объединение планирует провести в 2022 году оценку доступности финансовых услуг для людей с ограниченными возможностями, пожилых, провести для них тренинги по финансовой грамотности. 

Анна Суша констатировала, что цифровые технологии кардинально меняют привычные рынки платежей, кредитования, страхования. Меняют, безусловно, к лучшему, однако, вместе с их распространением усиливаются традиционные риски для потребителей, появляются новые. 

В этой связи глава общества защиты потребителей дала несколько рекомендаций, как безопасно совершать покупки в интернете. В первую очередь она призвала не соблазняться низкой ценой – качество может оказаться соответствующим. При доставке стоит попросить курьера показать товар, рассказать, как его правильно использовать. Покупателю должны обязательно выдать документ, подтверждающий факт покупки. 

А вообще бдительность стоит соблюдать еще на стадии выбора онлайн-площадки для шопинга. Не лишним будет проверить, сколько она работает на рынке, чтобы не попасться на удочку магазинов-однодневок. Кроме того, необходимо учитывать, что с белорусскими интернет-магазинами в случае проблем будет разобраться легче, чем с теми, что находятся за рубежом. 

Что делать, если проблем избежать все-таки не удалось? Анна Суша рекомендует обратиться, прежде всего, к продавцу. Причем с письменной претензией. Не нужно звонить, писать в мессенджеры, отправлять требования по электронной почте. На письменную претензию продавец обязан ответить в 14-дневный срок. Если реакции нет, то потребитель может обратиться с исковым требованием в суд – сам или через общество защиты прав потребителей. Его специалисты готовят иск, направляют его в суд и оказывает поддержку на процессе. 

В 2021 году в БОЗП поступило около 14 тыс. обращений, с помощью общественное объединения в суды было направлено 211 исков. 

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by