$

2.0820 руб.

2.4488 руб.

Р (100)

3.1507 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Белорусское гражданство «Саманда»

30.11.2007

О проекте создания предприятия по сборке иранских автомобилей «Саманд» в Беларуси говорилось очень много и с большим оптимизмом. Но, как гласит известная восточная мудрость, сколько не говори «халва», во рту слаще не станет. Счет собранных из иранских машинокомплектов автомобилей никак не выходит на обещанные тысячи. Отечественные покупатели вовсе не спешат приобретать эти изначально устаревшие легковушки. На внутреннем рынке они начисто проигрывают подержанной импортной автотехнике как по цене, так и по качеству. Замороженными остаются пока и амбициозные планы выхода с этими автомобилями на внешние рынки. Для этого «Саманд» должен быть не менее чем на 50% белорусским, что требует значительных инвестиций в развитие производства.

Вопрос до сих пор оставался открытым. Но нынешняя неделя принесла обнадеживающую весть: иранская компания «Иран Ходро» намерена купить 40% акций совместного предприятия по сборке легковых автомобилей в Беларуси, сообщил в среду в Минске в ходе встречи премьер-министра Сергея Сидорского с президентом компании «Иран Ходро» Манучехром Мантеги министр промышленности Анатолий Русецкий.

При этом министр подчеркнул, что компания приняла решение не просто купить акции, а вложить средства в активы предприятия с целью создания второй очереди завода на базе ЗАО «Юнисон», где в настоящее время производится только сборка иранских автомобилей «Саманд». Реализация этого проекта позволит осуществлять на территории страны окраску, сборку автомобилей и изготовление комплектующих. В результате белорусская доля в автомобилях превысит 50%, отметил А.Русецкий. Фактически это будет белорусский автомобиль. Предполагается, что комплектующие будут поставляться в другие страны, в т.ч. Иран.

Со своей стороны президент «Иран Ходро» попросил белорусскую сторону ускорить реализацию проекта, в частности, регистрацию пакета акций, который иранская сторона намерена приобрести, процесс выдачи банковских гарантий. «Хотелось бы договориться о точной дате реализации проекта», — сказал глава компании и выразил пожелание о принятии нормативного акта, поддерживающего внутренних производителей легковых автомобилей и запчастей.

Если учесь, что других «внутренних производителей легковых автомобилей и запчастей» в нашей стране нет, то смысл пожелания становится очевидным: речь идет об ограничении конкуренции на внутреннем рынке в пользу ЗАО «Юнисон» путем увеличения таможенной пошлины на ввоз иностранных машин.

Впрочем, об этом же прямо заявил журналистам замминистра промышленности Валентин Гуринович. «Мы предложим разумный уровень ввозной пошлины, чтобы ввезенные автомобили были не дешевле тех, которые производятся у нас», — отметил он. Необходимо уравнять условия так, чтобы они были не хуже для белорусских производителей по сравнению с теми, что имеют импортеры. Иными словами, свой вклад в реализацию проекта предстоит внести каждому покупателю автомобиля, независимо от его выбора.


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях