$

2.1431 руб.

2.4151 руб.

Р (100)

3.1746 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Белорусский язык в рекламе: «за» и «против»

05.03.2007

Недавно в Международном образовательном центре (IBB) в рамках семинара-практикума состоялась дискуссия «Белорусскоязычное продвижение продуктов: технологии, методы и инструменты». Ее организатор — PR-портал Беларуси «Апрель» (www.april.by). В ней приняли участие представители Гродненской телерадиокомпании, ряда интернет-магазинов, дизайн-студий, руководители пиар-подразделений предприятий реального сектора экономики.

Выбор темы дискуссии не случаен. Беларусь «захлестнула» волна белорусскоязычного PR-продвижения компаний. Десятки международных и белорусских региональных компаний считают белорусский язык эффективным инструментом коммуникации и выстраивают на нем свою стратегию продвижения. В частности, это компании Renault, Galina Blanka, Pepsi, Adidas, Samsung, Indesit, Panasonic, Барановичский комбинат хлебопродуктов и др.

Организаторы и большинство участников семинара-практикума считают, что использование белорусского языка в продвижении товаров и услуг дает шанс выделиться на фоне PR-стратегий конкурентов и повысить спрос на свой продукт. Компания, продвигающая себя на белорусском языке, воспринимается как своя, родная. Она активнее привлекает внимание к себе и своей продукции, а значит, ей требуется меньше ресурсов вкладывать в маркетинг. По мнению руководителя PR-портала «Апрель» Алексея Чубата, использование белорусского языка в продвижении иностранных компаний способствует привлечению иностранных инвестиций, косвенно подтверждает приверженность инвестора социальной ответственности бизнеса.

Сторонники русского языка в продвижении торговых марок были непоколебимы: русскоязычная аудитория шире по обхвату (это, по сути, почти все постсоветское пространство). Они также утверждают, что русский язык более комфортен для восприятия. Приводили в пример тот факт, что представители структур власти в Беларуси в большинстве своем используют русский язык и что документация в Беларуси ведется в основном на русском языке.

Вопрос выбора языка для рекламных проектов остается открытым…

Тамара МАРКИНА


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях