Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Промышленность
11.09.2017 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Белорусские суперконденсаторы китайского происхождения

Завод по сборке суперконденсаторов для электротранспорта в Китайско-белорусском индустриальном парке «Великий камень» будет сдан в эксплуатацию к концу текущего года. Об этом объявил Чжун Чэн, генеральный менеджер китайской компании «Чэнду Синьджу Шелковый Путь Развитие», который отвечает за ее сотрудничество со странами Европы.

Вызывают удивление темпы строительства: работы были начаты только весной прошлого года, но уже сейчас можно быть уверенным, что они закончатся в срок. Для китайской компании в технопарке быть выделен солидный участок земли площадью более гектара, а сама производственная площадка занимает около 20 тыс. кв.м. Причем, не дожидаясь завершения строительство, китайские специалисты уже начали испытательные работы. Кроме самого производства, на этом участке расположится и исследовательский центр «Чэнду Синьджу».

Чжун Чэн привел некоторые параметры суперконденсаторов, которые будут выпускаться в технопарке. Предназначены они для транспорта, поэтому важнейшим из них является скорость зарядки, которая для продукции китайской компании составит фантастические 6 минут для поездки в 20 км (или полчаса на 100 км). После этого сообщения как-то бледновато стала смотреться продукция российской компании «Энер зэт», которой укомплектован экспериментальный образец белорусского электрокара (см. «Доедет ли белорусский электромобиль до рынка»), – у нее на зарядку батареи для пробега в 100 км необходимо затратить минимум 3 часа.

Кроме того, заявлено, что китайские суперконденсаторы смогут работать в чрезвычайно широком температурном диапазоне – от минус 40 до плюс 55 градусов, т.е. при любой погоде. И это существенное преимущество для нашей страны, где перепады температуры весьма широки. А поскольку одним из главных заказчиков суперконденсаторов в Беларуси является «Белкоммунмаш», который теперь, кроме троллейбусов и трамваев, выпускает еще и электробусы (автобусы с электродвигателями), жители наших городов смогут быть уверенными, что они «заведутся» в любые морозы, в отличие от дизельного транспорта.

Следует ожидать и серьезного экономического эффекта от использования электробусов, особенно с учетом скорого ввода в строй Белорусской атомной электростанции и появления обещанной дешевой электроэнергии. А в перспективе «маячит» и выход этой продукции на внешние рынки: специалисты «Белкоммунмаша» всерьез задумались о соответствующей сертификации.

Выйти со своей продукцией за границы Беларуси надеются и менеджеры «Чэнду Синьджу»: в перспективе планируются поставки суперконденсаторов как в Европу, так и в страны ЕАЭС. Вот только с последним может не получиться – в Химках (Московская область) в мае 2017 г. запущено серийное производство российских суперконденсаторов «ТЭЭМП» и систем накопления энергии на их основе (и это в дополнение к уже имеющимся заводам). Продукцию «ТЭЭМП» в России считают уникальной, она успешно выдержала испытания как в пустыне, так и в Арктике. Суперконденсаторные модули этого типа отличаются низким внутренним сопротивлением, а значит, способны обеспечить большие импульсные токи. Собственная конструкция суперконденсаторов позволяет снизить их вес и размер на 30% по сравнению с аналогичными устройствами. Так что белорусско-китайским накопителям энергии конкуренции на рынке ЕАЭС не избежать.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений