Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №4 (2501) от 18.01.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5828
EUR:
2.9496
RUB:
3.3879
Золото:
151.14
Серебро:
1.91
Платина:
80.63
Палладий:
156.94
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Белорусские перевозчики боятся Евро-4 и Евро-5

Введение Евросоюзом с октября 2005г. для автотранспортных средств нового технического стандарта двигателя Евро-4, а впоследствии Евро-5, может ослабить конкурентоспособность белорусских перевозчиков на международном рынке...
Введение Евросоюзом с октября 2005г. для автотранспортных средств нового технического стандарта двигателя Евро-4, а впоследствии Евро-5, может ослабить конкурентоспособность белорусских перевозчиков на международном рынке. Такое мнение высказал председатель Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) Николай Боровой на прошедшем в Женеве заседании Генеральной ассамблеи транспортных советов Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ).

Стандарт Евро-4, который рассматривается ЕС в качестве промежуточного варианта при переходе на Евро-5 в 2008 г., предусматривает значительное снижение содержания оксидов азота и твердых частиц в выхлопных газах, а также уменьшение расхода топлива, что по замыслу инициаторов новшества будет способствовать улучшению экологической ситуации в странах ЕС. Однако белорусские перевозчики, равно как и перевозчики стран СНГ, к такому повороту событий пока не готовы. Многие из них не могут себе позволить приобретать новую технику, а ее отсутствие чревато потерей весьма перспективного рынка ЕС, сообщили  "НЭГ" в БАМАП. Да и инфраструктура (топливо, заправочные станции и станции техобслуживания), по мнению перевозчиков, для введения нового стандарта должна готовиться не один год.

Разделяя заботы европейцев об окружающей среде, белорусская сторона на ассамблее выступила с предложением не форсировать сроки введения нового технического стандарта, объясняя это в том числе и отсутствием технических исследований по работе двигателей Евро-4 и Евро-5 в различных климатических условиях. Позицию БАМАП в этом вопросе поддержали представители ассоциаций международных перевозчиков России, Молдовы и Украины, сообщает ПРАЙМ-ТАСС со ссылкой на пресс-службу МИДа.

Что касается белорусских производителей автомобильной техники, то они большой проблемы в введении Евросоюзом нового стандарта Евро-4 не видят. Если предприятию поступят соответствующие заказы от перевозчиков на выпуск автомобилей с такими двигателями, оно готово их выполнить, сообщили "НЭГ" в пресс-службе Минского автомобильного завода.

По данным внешнеполитического ведомства, в настоящее время РБ занимает пятое место в Европе по международным автомобильным перевозкам. За январь-август 2004г. автотранспортные предприятия страны увеличили экспорт услуг на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом 2003г. до 165,2 млн. USD. В том числе экспорт автотранспортных услуг в страны дальнего зарубежья увеличился на 13,7% до 143 млн. USD.