Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35 (2532) от 17.05.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.51
EUR:
2.6141
RUB:
3.9482
Золото:
145.73
Серебро:
1.71
Платина:
75.7
Палладий:
156.07
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Белорусская таможня зарабатывает

ГТК Беларуси в день зарабатывает до 39 млрд.Br. Такие данные в ходе встречи с главами дипломатических учреждений за рубежом привел председатель ГТК Александр ШПИЛЕВСКИЙ."В прошлом году ГТК заработал 2 трлн. 473 млрд. Br, что составляет 36% платежей в...
ГТК Беларуси в день зарабатывает до 39 млрд.Br. Такие данные в ходе встречи с главами дипломатических учреждений за рубежом привел председатель ГТК Александр ШПИЛЕВСКИЙ.

"В прошлом году ГТК заработал 2 трлн. 473 млрд. Br, что составляет 36% платежей в доходную часть бюджета",- отметил глава ведомства. По его данным, в минувшем году доход на одного сотрудника таможни составил 126 млн. Br. В текущем году превышение доходной части по сравнению с 2004 годом уже составляет 500 млрд. Br.

Председатель ГТК признает существование коррупции в таможенных органах республики и готов применять различные механизмы для борьбы с ней, пишет Интерфакс.

"Коррупция в таможне есть и будет. Со склада чугунных болванок вынести нечего, а там, где есть деньги, туда всегда будет пытаться проникнуть криминал", - цитирует агентство А.Шпилевского. Глава ГТК признал, что существовали преступные группы, контролировавшие целые таможенные посты. "Последний пример - это Котловка (пункт таможенного пропуска), который фактически на 100% находился под контролем преступных групп", - сказал А.Шпилевский. По его словам, руководство ведомства было вынуждено "под предлогом реконструкции вообще закрыть этот пункт пропуска".

Председатель ГТК считает, что криминализация прежде всего свойственна небольшим пунктам пропуска, в которых работают местные жители. "Все друг друга знают с детства, и начинается преступное кооперирование", - добавил он.

По мнению А.Шпилевского, решить данную проблему поможет создание оперативных таможен. "Мы намерены создать оперативные таможни, которые будут перемещаться на 120-180 км и полностью брать на себя контроль на конкретном таможенном пункте", - пояснил он.