$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

БЕЛОРУССКАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ СОДРУЖЕСТВА©

22.11.2013

В целях сближения и гармонизации законодательства государств — участников СНГ разрабатываются и принимаются модельные законы, позволяющие определять основные интегрированные направления в той или иной области экономических отношений. О том, как идут эти процессы, рассказывают председатель Постоянной комиссии по экономике, бюджету и финансам Совета Республики Национального Собрания РБ Владимир ПАНТЮХОВ и заместитель председателя Ассоциации аудиторских организаций Евгений ГЕРШТЕЙН.

Несмотря на меры, предпринимаемые по унификации законодательства государств — участников СНГ в различных сферах экономической деятельности, оно остается весьма неоднородным. Это относится, в частности, и к правовой базе в области аудита.

Модельный закон об аудите был принят в 1997 г. на IX пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ. С тех пор существенно изменились как основы, так и условия экономических взаимоотношений между странами СНГ. Сегментация рынка аудиторских услуг в некоторой мере отражает и состояние экономик государств СНГ, объективно определяет единые подходы к правилам и принципам аудита в странах Содружества. За прошедшие годы претерпели изменения и базовые принципы осуществления аудита в государствах-участниках. В частности, в России почти 5 лет назад был принят Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», в который в 2010–2011 гг. был внесен ряд изменений, а в текущем году планируется добавить новые поправки. В Беларуси принят новый Закон от 12.07.2013 № 56-З «Об аудиторской деятельности», вступающий в силу 1 января 2014 г., который вобрал в себя не только накопленный опыт функционирования рынка аудиторских услуг, но и основные постулаты международных подходов в области аудита.

Таким образом, по нашему мнению, назрела объективная потребность в формировании единого модельного документа для государств — участников СНГ в области аудиторской деятельности. Обновленный модельный закон должен учитывать:

– особенности рынка государств СНГ, которые накладывают отпечаток на формирование законодательных основ для регулирования аудита;

– необходимость актуализации подходов к законодательству об аудите в рамках СНГ;

– гармонизацию основных принципов аудиторской деятельности;

– общие подходы к применению стандартов финансовой отчетности, установленных международными организациями, позволяющие обеспечивать доступное восприятие необходимой информации для любого инвестора.

Представителями Беларуси было инициировано внесение на рассмотрение Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ (МПА СНГ) проекта модельного закона «Об аудиторской деятельности», разработанного Ассоциацией аудиторских организаций. В октябре текущего года данный законопроект был рассмотрен и в целом одобрен (принят за основу) Постоянной комиссией по экономике и финансам МПА СНГ. Следует отметить, что в основу этого законопроекта положен упомянутый выше белорусский Закон № 56-З. Таким образом, инициатива Беларуси получила поддержку со стороны наших коллег и партнеров по Содружеству: и парламентариев, и компетентных экспертов, что будет способствовать укреплению позитивного имиджа нашей страны и авторитету отечественного аудита в СНГ.