$

2.0820 руб.

2.4488 руб.

Р (100)

3.1507 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

«БЕЛОРУСНЕФТЬ» ЗАНЯЛАСЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯМИ©

20.08.2013

ГПО «Белоруснефть» планирует создать сеть электрозарядных станций для обслуживания владельцев электромобилей. Первый этап проекта будет реализован до конца 2013 г., сообщили «ЭГ» в администрации предприятия.

В настоящее время здесь разрабатывается соответствующее программное обеспечение, будет проведен тендер на закупку необходимого оборудования. На первом этапе оно будет установлено на трех АЗС «Белоруснефти», одна из которых расположена в Минске, остальные две — в Гомеле. Эти станции позволят определить спрос на услугу зарядки аккумуляторов электромобилей в двух крупнейших городах Беларуси. Для отработки схемы обслуживания «Белоруснефть» планирует закупить собственный электромобиль. По итогам первого этапа проекта, вложения в который, как отметили в ГПО, незначительны, будет сделан вывод о его коммерческой перспективности.

Впрочем, на предприятии, являющемся крупнейшим отечественным оператором в сфере розничной реализации нефтепродуктов, не отрицают, что инициатива носит также имиджевый характер. В мире многие компании демонстрируют сегодня свое позитивное отношение к нетрадиционной энергетике, развитию секторов экономики, созданию производств и продукции экологической направленности. Считается, что использование электромобилей также способно снизить негативное воздействие на окружающую среду.

В этой связи ведущие автомобилестроительные компании начали их серийное производство, растут продажи этой техники. Скажем, франко-японский автомобильный альянс Renault-Nissan недавно объявил о реализации первых 100 тыс. электромобилей. Достаточно широкое распространение они получили в США, ряде стран Евросоюза и Китае.

Согласно экспертам спрос на такие автомобили продолжит расти вместе с развитием инфраструктуры. Эстония стала первой страной в мире, которая развернула в государственном масштабе сеть быстрой подзарядки электромобилей. Кроме того, здесь создана система стимулирования их покупки для семейного пользования. В результате их численность в этой маленькой стране, где проживает менее 1,3 млн. человек, достигла 600 электромобилей.

Между тем в Беларуси их на сегодняшний день — единицы, отмечают эксперты автомобильного рынка. Высокая стоимость и отсутствие инфраструктуры обслуживания, в т.ч. электрозарядных станций, отпугивают наших соотечественников от покупки электромобилей. Проект «Белоруснефти», разумеется, может улучшить к ним отношение. Правда, скорых перемен ожидать вряд ли стоит.

Иван МИХАЛЕВИЧ