$

2.1226 руб.

2.4814 руб.

Р (100)

3.1356 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

«Беллегпром» разберется с показателями

09.08.2011

Итоги финансово-хозяйственной деятельности организаций концерна за I полугодие и задачи по выполнению показателей прогноза социально-экономического развития концерна на 2011 г. были рассмотрены на заседании совета концерна «Беллегпром», который состоялся в г. Барановичи.

Как сообщает пресс-служба концерна, темп роста промышленного производства по индексу физического объема за январь–июнь 2011 г. в текстильном и швейном производстве (подсекция DB) ИФО составил 105,5%, производительность труда — 109,3%, в производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви (подсекция DC) — 107,7% и 106,6% соответственно.

По итогам работы за 6 месяцев в целом по концерну при росте выручки от реализации продукции на 52,5% чистая прибыль выросла в 3,7 раза по сравнению с прошлым годом и достигла 262,6 млрд. Br.

Индекс изменения инвестиций в основной капитал составил 94,5%.

Совет концерна обязал руководителей организаций обеспечить выполнение установленных на 2011 г. показателей прогноза. В частности, они под личную ответственность должны обеспечить выполнение задания по привлечению инвестиций в основной капитал. В течение двух недель в концерне будет разработан план мероприятий по привлечению ПИИ на чистой основе.

Также совет концерна обязал руководителей организаций принять меры по выполнению мероприятий по снижению затрат, уровня материалоемкости, экономии ресурсов. Руководителям организаций концерна указано на необходимость продолжить работу по повышению эффективности хозяйственной деятельности, безусловному выполнению мероприятий по снижению затрат на производство и реализацию продукции, экономному и бережливому расходованию всех видов ресурсов, недопущению роста запасов готовой продукции на складах сверх нормативного уровня, наращиванию объемов выпуска конкурентоспособной, имеющей устойчивый спрос на рынке, продукции.

На заседании была проанализирована дебиторская задолженность организаций, намечены меры для усиления контроля за ее состоянием, пути сокращения и недопущения новой.

Предприятия концерна в январе–июне 2011 г. увеличили экспорт товаров на 21,2% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., до 333,5 млн. USD. Экспортно-импортные операции осуществлялись с 75 странами. Товары поставлялись на рынки 50 стран, импортировалась продукция из 67. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года увеличены объемы экспорта в 25 стран. В частности, в 1,5 раза увеличились поставки продукции в Италию, Казахстан, Украину, в Россию — на 18,7% и составили почти 265 млн. USD. В страны СНГ (без учета РФ) и дальнего зарубежья поставки увеличились в среднем на 32%.

В первом полугодии 2011 г. самый высокий показатель роста экспорта 133,6% (107 млн. USD) наблюдается в текстильной отрасли, в швейной промышленности — 132,7% (108,5 млн.). В кожевенно-обувной отрасли рост экспорта за I полугодие составил 108% (71,6 млн.), в трикотажной отрасли он снизился на 1,4%, до 46 млн. USD.

В целом большинство предприятий легпрома увеличили объемы экспорта. В 1,5 раза выросли поставки за рубеж главных экспортеров: РУПТП «Оршанский льнокомбинат», ОАО «Моготекс», СП ЗАО «Милавица», более чем на 20% — ОАО «Витебские ковры», «Лента» и «Полесье», на 15,5% — ЗАО «Элема».

Увеличились поставки отечественной обуви за рубеж. ОАО «Лидская обувная фабрика» увеличило экспорт более чем в 6 раз, ОАО «Красный Октябрь» и ОАО «Гродненская фабрика «Неман» — более чем на 1/4, ИП «Актив Шуз» — на 35%.

Положительное сальдо внешней торговли обеспечено 60 из 96 организаций «Беллегпрома». Наибольший рост внешнеторгового сальдо в I полугодии по сравнению с прошлым годом наблюдается в швейной промышленности, где этот показатель составил 37,2 млн. USD. В целом положительное сальдо внешней торговли товарами на 1 июля превысило 74,6 млн. USD.

Постановлением совета концерна руководители организаций обязаны активизировать использование технологий брендинга и рекламы для продвижения продукции на внутреннем и внешнем рынках, обеспечить поставку продукции для детей школьного возраста на внутренний рынок в согласованных с торговлей объемах, принять меры по оптимизации и развитию оптовой и розничной товаропроводящей сети в республике и за ее пределами, обеспечить наполнение контентом электронной торговой площадки портала концерна «Беллегпром».


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях