Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Торговля. Общепит
26.07.2018 2 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

«Белкоопсоюз» теряет долю в товарообороте на селе

Фото: РИА Новости / Константин Чалабов

За последние 3 года количество розничных торговых объектов на селе увеличилось на 5%, до 10,8 тыс. единиц, подсчитал МАРТ. Тем не менее, этого недостаточно, объективно сельская местность экономически менее привлекательна для торговли и остро стоит вопрос развития торговой инфраструктуры и качественного обслуживания в регионах, рассказал первый заместитель министра МАРТ А.Карпович на пресс-конференции.

Чиновник отметил, что торговлю в сельской местности ведут такие крупные торговые сети, как «Белкооспсоюз», «Белпочта», «Белоруснефть», «Лукойл», «ДорОРС», «Евроопт», «Белмаркет», «Мила».

На долю «Белкоопсоюза» на селе приходится больше половины торговых объектов (54%), но за последние 3 года их число снизилось на 9%, а с 2010 г. – на 25%. Количество объектов питания снизилось на 11%, до 926 единиц. Неплохие показатели в развитии потребкооперации у Могилевского и Гомельского региона, хуже обстоят дела в Витебской и Минской областях.

Несмотря на принадлежности половины торговых объектов потребкооперации, ее доля в структуре товарооборота села составляет 26% и продолжает падать. Для сравнения: в 2010 г. ее доля была  44%.

«В условиях снижения доли белорусского продовольствия в товарообороте страны до 80%, потребкооперация остается проводником отечественной продукции на селе. В структуре ее товарооборота превалирует доля продовольствия – 87%, а белорусская продукция в продажах составляет 92%. В отношении потребкооперации действует изъятие в законе о торговле, которое не накладывает ограничения на инфраструктурное развитие», -- пояснил замминистра.

По его мнению, в этих условиях реализация Указа от 22.09.2017 № 345 о развитии торговли и общественного питания на селе призвана создать предпосылки и стимул для бизнеса – активнее идти в малые населенные пункты. «Сегодня мы видим первые промежуточные результаты от действия этого документа. Действие указа  распространено на 65% территории страны, где проживает более 1 млн. человек (36% сельского населения). Налоговыми льготами, предусмотренными указом, воспользовались 677 субъектов, а в т.ч. 171 юрлицо и 496 индивидуальных предпринимателей. Открылось 160 торговых объектов и 17 -- общественного питания. Правом вести розничную торговлю алкогольными напитками воспользовались 324 субъекта хозяйствования», -- подытожил А.Карпович.

Он напомнил, что в сельской местности сегодня проживает 22% населения, т.е. более 2 млн. граждан.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений