БелДжи отказался от электромобильной идеи
Анонсированный проект «БелДжи» по разработке и производству электромобилей запущен не будет. Об этом сообщил во время пресс-конференции в Национальном пресс-центре заместитель министра промышленности Геннадий Свидерский.
«Пока у нас нет четкого согласования по совместным работам над электромобилем с главой компании Джили», сообщил Г. Свидерский.
Для того, чтобы электромобиль массово покупали, должна быть привлекательная для потребителя цена и развитая инфраструктура, говорит заместитель министра. Тогда спрос получается ожидаемым и реальным, и можно запускать производство. Но разработки и производство электромобиля – это очень дорогостоящая сфера, в ее развитие вкладываются миллионы долларов. Поэтому цена на выходе не может быть дешевой, поясняет эксперт.
В разных странах эту проблему решают с помощью государства. Например, в Китае государство будет субсидировать на 20 тыс. USD каждый электромобиль. При этом устанавливается запрет на продажу этого автомобиля в течение двух лет. Потенциальные пользователи этих автомобилей в первую очередь - такси, которые активно эксплуатируют машины.
«Как правило, производитель электронных автомобилей имеет и свой парк такси. Поскольку это бизнес частный, нужны стимулирующие программы для покупки автомобилей. Мы готовим специальную программу, в течение двух-трех месяцев ее представим», говорит Г. Свидерский.