$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

БелАЗ поедет без водителя

27.04.2010

Белорусский автомобильный завод создал карьерный самосвал с дистанционным управлением БелАЗ 75137.

Новая машина впервые представлена в минувшую пятницу в ходе научно-технической конференции «Перспективы развития карьерной техники», состоявшейся в Жодино. На ее создание ушло немногим более года. Машина призвана снизить влияние человеческого фактора во время работы в труднодоступных местах добычи с опасными условиями эксплуатации и устранить воздействие на водителя вредных факторов окружающей среды.

Самосвал управляется с рабочего (удаленного) места оператора, оборудованного широкоформатными высококонтрастными жидкокристаллическими дисплеями. БелАЗ 75137 оснащен дизельным двигателем МТY DD мощностью 1623 л.с. с электронной системой подачи топлива и диагностикой, соответствуя требованиям по выбросу токсичных веществ Tier-1. На нем применена трансмиссия переменно-постоянного тока и ряд других конструктивных решений.

«Идея его создания возникла после того, как наши российские потребители начали жаловаться на явную нехватку водителей большегрузных карьерных самосвалов. Все-таки профессия водителя таких самосвалов предъявляет довольно серьезные требования к человеку. Вот так и возникла идея вывести водителя из этой трудной зоны и разместить его, скажем так, в офисных условиях, чтобы он работал как оператор», — цитирует БелТА генерального конструктора ОАО «БелАЗ» Александра Егорова.

Впрочем, аналоги подобных машин уже есть у мировых производителей карьерной техники — компаний «Камацу» и «Катерпиллар». Там система управления действует на спутниковых сигналах системы GPS, а в белорусской машине — на радиосигналах.

Алесь ПОЛЕССКИЙ