$

2.1058 руб.

2.3950 руб.

Р (100)

3.1973 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Факты, комментарии

БелАЗ едет в Таджикистан

08.12.2009

Белорусский автомобильный завод заключил контракт на поставку в Таджикистан в декабре 2009 г. — январе 2010 г. 150 карьерных самосвалов на сумму 22 млн. USD.

По оценке гендиректора предприятия Петра Пархомчика, Таджикистан является стратегическим партнером БелАЗа. Несмотря на кризис, объем поставок карьерной техники в эту страну сохраняется на уровне 2007–2008 гг. Завод участвует практически во всех проектах строительства гидротехнических сооружений в Таджикистане. Белорусские машины работают на таких объектах, как Сангтудинская, Рогунская ГЭС.

Кроме того, Таджикистан реализует ряд крупных проектов в сферах гидроэнергетики, золотодобычи, для чего необходима техника высокой грузоподъемности. В связи с перекрытием с 20 января 2010 г. Рогунской ГЭС Таджикистан заинтересован в досрочной поставке техники. В течение двух лет возможна отгрузка еще 400 карьерных самосвалов.

В настоящее время в Таджикистане работает 254 единицы техники белорусского производства. Из них карьерных самосвалов грузоподъемностью 30 т — 224 единицы, 42–45-тонных карьерных самосвалов — 13. В 2008 г. завод поставил 63 ед. техники, за 10 месяцев 2009 г. — 51 шт.

Белорусский автомобильный завод специализируется на производстве карьерных самосвалов грузоподъемностью от 27 до 320 т, фронтальных колесных погрузчиков, бульдозеров, тягачей-эвакуаторов, специального транспорта для подземных работ. В объединении работают около 12 тыс. человек. БелАЗ занимает треть мирового рынка карьерных самосвалов и входит в семерку ведущих мировых концернов по производству карьерной техники — Komatsu-Dresser, Euclid-Hitachi, Caterpillar, Liebherr, Terex, Kress.

Анастасия ГРИГОРЬЕВА