Беларусбанк делает ставку на МСБ
ОАО «АСБ Беларусбанк» за неполные полгода уже профинансировал предприятия малого и среднего бизнеса почти 500 млн. BYN (сумма уже достигла 70% от объема финансирования за 2017 год), а всего со старта программы поддержки субъектов МСБ прокредитовал около 4 тысяч проектов.
Поскольку данный сегмент бизнеса выступает, с одной стороны, наиболее массовым, а, с другой, — наиболее интенсивно развивающимся, то в его силах укрепить конкурентоспособность и повысить эффективность национальной экономики.
Немаловажным аспектом выступает и социальная компонента предприятий МСБ: создание рабочих мест и рост занятости по всей стране, рост доли среднего класса населения, а также повышение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Используя богатый опыт работы, в частности, с данным сегментом, Беларусбанк продолжает совершенствовать свои продукты и услуги для МСБ, расширять их спектр, поддерживать начинания предпринимателей и наращивать свое присутствие в сегменте.
При этом, акцент делается не только, и даже не столько, на процентных ставках по кредитам (в последнее время ставки снизились, конкуренция высока, а разница в них между банками минимальна), сколько комплексная картина взаимодействия банка и бизнеса (репутация обоих, прозрачность тарифов, с одной стороны, и бизнеса — с другой, доступность услуг и кредитов).
В Беларусбанке реализован принцип «Одного окна», что ускоряет и упрощает обслуживание. С оглядкой на скорость развития и остроту конкуренции банковского рынка, банк предлагает предприятиям МСБ всю широту банковских услуг по конкурентоспособным тарифам и ставкам.
Кредиты предоставляются на цели инвестиционной, инновационной и текущей деятельности. В соответствии со стратегией развития Беларусбанка на 2018-2020 гг. в приоритете определяется рост качества обслуживания клиентов МСБ. Для этого предполагается расширить доступ субъектов к финансированию, модернизировать линейку банковских продуктов (услуг), оптимизировать сопровождение бизнеса, повысить перекрестные продажи продуктов, тем самым повысив качество комплексного обслуживания клиентов.