$

2.0882 руб.

2.4544 руб.

Р (100)

3.1726 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Инновации

Банк почти не виден

25.10.2016

Развитие новых технологий, индустрии анализа пользовательских данных, высокоскоростного интернета, искусственного интеллекта и виртуальных сервисов коренным образом изменит розничный банкинг. Потребители будут избавлены от необходимости самостоятельно выполнять большую часть рутинных операций, а роль финансовых организаций радикально изменится, говорится в докладе консалтинговой компании KPMG «Встречаем EVA: Информированный виртуальный помощник и будущее лицо невидимого банка».

В докладе описывается концепция «невидимого банка» – системы виртуальных интерактивных взаимоотношений между потребителем и банком. Основную роль здесь будут играть цифровые персональные помощники, анализирующие повседневную финансовую деятельность потребителя и выполняющие за него рутинные операции по оплате услуг и счетов, а также по управлению банковским счетом. По мнению экспертов KPMG, развитие продвинутой системы анализа данных, высокоскоростного интернета, голосовой идентификации, искусственного интеллекта и облачных технологий приведут к появлению «хорошо информированных виртуальных помощников» (Enlightened Virtual Assistant – EVA).

Например, если срок банковского депозита клиента заканчивается, то EVA, проанализировав его привычки и финансовые предпочтения, предложит подходящий вариант размещения средств, выберут депозит с максимальной ставкой, на нужный срок и в наиболее подходящем банке. Также, проанализировав расходы, вкусы и привычки клиента, ассистент сможет проинформировать его, например, о затратах на нездоровую еду, предупредить о недостаточной физической активности. Затем EVA с разрешения клиента может записать его, например, на курсы йоги или фитнеса, находящиеся неподалеку, выберет время занятий и оплатит их посещение.

Авторы доклада полагают, что банки, которые не будут уделять достаточно внимания развитию соответствующих технологий, вскоре потеряют много клиентов. Исчезнут целые сегменты традиционного банка – call-центры, отделения, вспомогательные подразделения, станут лишними многочисленные сотрудники. Такой переход может стать весьма болезненным, отмечается в докладе.

KPMG рекомендует  банкам уже сейчас брать пример с технологических компаний, которые инвестируют 10–20% своей выручки в научно-технические разработки (R&D). Банки пока выделяют на эти цели лишь 1–2%. Если учесть средний доход на акционерный капитал ниже 5%, в ближайшее время вряд ли стоит ждать существенных изменений в затратах банков на R&D, отмечается в докладе.

Правда, говорить о полном исчезновении к 2030 году традиционных банковских отделений пока рано, считают в KPMG. Часть из них останется. Однако такая модель будет чем-то вроде фирменного стиля, но только у немногих банков.

Источник:

www.finextra.com