$

2.1226 руб.

2.4814 руб.

Р (100)

3.1356 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Банки и расчеты

Банк идет к покупателям

11.12.2007

Home Credit Group — один из мировых лидеров в области потребительского кредитования начинает активную работу на рынке банковских услуг страны. В декабре 2006 г. Home Credit Group приобрела 100% акций ОАО «Лоробанк», которое недавно переименовано в ОАО «Хоум Кредит Банк» с уставным фондом 10 млн. EUR. В начале декабря банк начал практическую работу и рассчитывает к концу 2008 г. стать лидером рынка розничного кредитования в Беларуси. Об этом заявил журналистам председатель правления банка Альгердас ТАБАТАДЗЕ на недавно прошедшей пресс-конференции.

«Время выхода на белорусский рынок было выбрано очень удачно, ведь для Беларуси мы станем первым банком, который специализируется исключительно на сегменте экспресс-кредитования. Кредитные продукты, которые будет предоставлять банк, подтвердили свою жизнеспособность в других странах. Ими воспользовались более 13 млн. человек по всему миру. Они адаптированы с учетом особенностей белорусского рынка и, по нашим прогнозам, будут пользоваться высоким спросом», — считает Альгердас Табатадзе.

Полномасштабные маркетинговые исследования, в рамках которых была оценена рыночная ситуация в этом сегменте услуг, показали, что потребительское кредитование — одно из наиболее активно развивающихся и перспективных направлений развития банковской деятельности страны. По оценкам аналитиков, постоянный прирост его объема ежегодно составляет 45%. «И я полагаю, что эти цифры в ближайшее время будут только увеличиваться. Со своей стороны, мы выступим как катализатор этого процесса», — сказала директор по маркетингу Хоум Кредит Банка Мария Понкратова. В Беларуси, по данным маркетингового исследования, в 2006 г. удельный вес потребительского кредитования в ВВП составил 6,9%. В России эта цифра достигает 7,8%, Чехии — 12,7%, Польше — 14,4%, Болгарии — 14,7%, а в Еврозоне — 52,6%. Как отметила М.Понкратова, «каждый 6-й гражданин Беларуси готов приобретать товары в кредит, а это значит, что спрос на подобную услугу будет расти. Среди всех опрошенных треть обращалась за получением кредита на покупку товара».

Банк предложил населению простые и удобные кредитные решения, и граждане Беларуси могут непосредственно в магазине приобрести понравившийся товар в кредит. Благодаря уникальным технологиям покупателю не надо ходить в банк, кредит оформляется в магазине в течение 15-60 минут. Для этого требуется всего два документа — паспорт, подтверждающий личность и гражданство, и любой другой, дублирующий подтверждение личности (водительские права, карточка социального страхования). Заключены соглашения о сотрудничестве с 320 торговыми организациями. Уже до конца 2007 г. кредитом банка можно воспользоваться в магазинах-партнерах, расположенных в Минске, Гродно, Гомеле, Бресте и Витебске. Одной из основных задач банка на ближайший год станет увеличение числа магазинов-партнеров, количество которых к концу 2008 г. должно составить более 2 тыс.

В перспективе Хоум Кредит Банк планирует выдачу револьверных кредитов с использованием пластиковых карточек, кэш-кредитование, развитие авто- и ипотечного кредитования.

Николай ЗЕНЬКО

Справка «ЭГ»

ОАО «ХОУМ КРЕДИТ БАНК» является членом Home Credit Group. Компании этой группы осуществляют свою деятельность на потребительских рынках Центральной и Восточной Европы, а также Центральной Азии и предоставили на конец 2006 г. потребительских кредитов на 2,7 млрд. USD.

Группа входит в международную группу компаний PPF — одну из крупнейших компаний Восточной Европы, занимающуюся страховым, инвестиционным и банковским бизнесом. Активы группы компаний PPF превышают 10 млрд. USD.


Финансы: список рубрик
Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях