$

2.1364 руб.

2.4873 руб.

Р (100)

3.1332 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Проблемы и решения

BALISTA ПРОТИВ РЖАВЧИНЫ

22.03.2011

ОАО «Лакокраска» выпустило опытную партию эмалей и грунтовок Balista, которая прошла испытание в ОАО «МАЗ». Его результаты признаны успешными, что позволяет предприятиям строить планы долговременного сотрудничества.

Balista получена лидчанами благодаря сотрудничеству с BASF — одним из лидеров мировой химической отрасли. В 2010 г. правительство Беларуси вело активные переговоры с руководством немецкого концерна о деловом партнерстве, прежде всего в сфере передачи технологий.

Химический гигант достиг, например, больших высот в создании материалов для автомобильной индустрии. Концерн активно продвигает свою продукцию в странах СНГ, прежде всего России. Так, в 2008 г. завод по производству лакокрасочных материалов для автомобильного производства был запущен в Павловском Посаде. Его продукция поставляется как глобальным партнерам BASF — группам PSA, Ford, Volkswagen, так и местным автопроизводителям, в т.ч. компаниям группы «ГАЗ», «АвтоВАЗ» и т.д.

Такие конкурентные преимущества, как долговечность, высокая точность распыления, отсутствие подтеков, что высоко ценится машиностроителями, свойственны грунтовкам и эмалям Balista. «Лакокраска», как сообщил ее директор Иван Сидоров, возлагает большие надежды на этот материал.

Долгие годы лидские краски выпускались в основном для строительных работ. Спрос на них носит сезонный характер, что ощутимо сказывается на финансовых показателях ОАО. Например, в 2010 г. среднемесячная выручка в I квартале составляла около 16 млрд. Br, а по итогам III — 21 млрд. Br.

МАЗ работает гораздо стабильнее. Поэтому сотрудничество с ним окажется для «Лакокраски» выгоднее, полагает И.Сидоров. Полезным оно будет и для автозавода. «Прекрасное лакокрасочное двухкомпонентное покрытие, которое абсолютно нас устраивает, полностью соответствует нашим техническим условиям и, что весьма немаловажно, конкурентно по цене с импортной», — прокомментировал «ЭГ» главный инженер МАЗа Юрий Таруть.

По его словам, качество покрытия белорусских грузовиков в последние годы вызывало серьезные нарекания потребителей. Уже через 1–2 года с начала эксплуатации на них обнаруживались следы коррозии металла. Недолговечность покрытия, естественно, негативно сказывалась на спросе и стоимости автомобилей. Западные же конкуренты побеждают на внешних рынках не только за счет более надежных и качественных двигателей, других технических узлов, но и антикоррозийных качеств.

Поэтому МАЗ в 2010 г. в рамках заводской инвестиционной программы также закупил за 800 млн. Br комплекс соответствующего оборудования для применения новой покрасочной технологии. Его внедрение позволяет снизить на 15–20% потери этих материалов и увеличить сохранность декоративных характеристик и защитных свойств покрытия кабин до 5 лет. Кроме того, применение нового оборудования позволяет автозаводу ежегодно экономить на топливно-энергетических ресурсах до 300 млн. Br. В результате проект окупится менее чем за 3 года.

МАЗ будет использовать в год около 90 т грунтовки и 180 т эмали производства «Лакокраски». Это солидный заказ, но значительно меньше возможностей лидского предприятия. Поэтому его директор рассчитывает, что импортозамещающая продукция заинтересует других отечественных потребителей, прежде всего в промышленности. Сотрудничество с ними позволит ОАО достичь тех показателей в его экономике, которые требует правительство, подчеркнул И.Сидоров.

Иван МИХАЛЕВИЧ