$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Исследования

Байнет в разрезе

26.06.2009

В нашей стране, согласно информации Министерства связи и информатизации, насчитывается более 3,1 млн. пользователей Интернета, из них более 470 тыс. имеют широкополосный доступ в глобальную сеть.

Недавно компании Акавита и Gemius исследовали качественный состав пользователей Интернета.

Таковых, по данным Акавиты, в марте 2009 г. в Беларуси было 3,2 млн. Это оценка «на основе данных статистики и тенденций прошлых лет». Исследовательская компания Gemius насчитала по состоянию на апрель 2009 г. 2,893 млн. белорусов. Цифры обнародованы на конференции «Байнет 2.3», недавно завершившейся в Минске.

Акавита представила результаты своего открытого онлайн-исследования «Тутэйшыя», охватившего более 500 сайтов и собравшего результаты 11 000 анкет (из них более 3000 — отбраковано).

Согласно данным Акавиты, в Байнете преобладают мужчины (52%), превалирующие возрастные группы 25-34 года и 18-25 лет. Меньше всего пользователей в возрасте от 55 лет. Треть пользователей (33%) живут в Минске. Также Акавита выделила ТОП мужских и женских сайтов. В рейтинге сайтов с преобладающей мужской аудиторией лидирует gameplanet.by (мужская аудитория больше женской в 4,9 раза!), на втором месте — intimby.net (4-кратная разница), на третьем — av.by (3,9). Самым женским сайтом оказался проект semeistvo.by (женская аудитория больше мужской в 6,6 раза!), на втором месте — rebenok.by (в 3,7 раза), на третьем — 360.by (в 2,3 раза).

В своем исследовании Gemius охватила 21,4% белорусских интернетчиков, социально-демографический отчет составлен на основании 3813 анкет. Компания учитывала всех пользователей, бывавших в сети хотя бы раз в месяц.

Как подчеркнул глава Gemius в Беларуси Михаил Дорошевич, лишь небольшой процент (15-17%) пользователей выходит в сеть ежедневно. К тому же, по его приблизительной оценке, около трети белорусских интернетчиков вовсе не посещают отечественные сайты.