$

2.1226 руб.

2.4814 руб.

Р (100)

3.1356 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Транспорт

АЗС переводят на самообслуживание

10.07.2009

В Минске скоро появится безоператорная АЗС, которая предусматривает заправку автотранспорта за наличный расчет (на полную сумму оплаты без сдачи), а также по банковским пластиковым и электронным карточкам. Как сообщили «ЭГ» в концерне «Белнефтехим», первая автоматизированная автозаправка подобного типа в мае нынешнего года уже введена в эксплуатацию в Гродно.

Практика размещения безоператорных АЗС будет продолжена и в других крупных городах, где возможности в выделении земельных участков ограничены, а их стоимость значительна. Всего же во втором полугодии 2009 г. в Беларуси вступят в строй 22 новые автозаправки.

Кстати, в первом полугодии на территории страны начали функционировать 7 новых АЗС. Согласно статистике, их сеть в Беларуси за последнее десятилетие увеличилась почти вдвое — с 370 в 1998 г. до 703 в текущем. Из них 446 принадлежат организациям концерна «Белнефтехим», 80 — СП ЗАО «СлавНефть-Старт», 70 — ИП «Лукойл-Белоруссия», 9 — СП «Юнайтед Компани», остальные 98 — прочим предприятиям различных форм собственности.

Напомним, с 2004 г. действует программа развития сети АЗС в нашей стране, которая охватывает период до 2010 г. В ее основу положены расчеты, которые базируются на анализе размещения существующих АЗС, оценке их технического состояния, интенсивности движения автотранспортных средств и структуры автодорог, плотности расположения населенных пунктов.

В результате реализации программы в 2004-2008 гг. существующая сеть расширена на 191 АЗС, из них 109 построено организациями Белнефтехима. В частности, расширена сеть АЗС в Барановичском, Ивацевичском, Миорском, Рогачевском, Гродненском, Островецком, Ошмянском, Несвижском, Дзержинском, Минском, Могилевском районах, городах Пинске, Орше, Полоцке, Гродно, Могилеве, Минске. Строительство новой автозаправки в обязательном порядке сопровождается благоустройством и декоративным озеленением прилегающей территории.

Статисика также свидетельствует, что значительное количество АЗС построены 10 и более лет назад. Возрастающие же экологические, противопожарные и эстетические требования диктуют необходимость их скорейшей реконструкции, технического перевооружения и современных дизайнерских решений. Кстати, стоимость полной реконструкции АЗС с заменой резервуаров, трубопроводов, топливораздаточных колонок, очистных сооружений сопоставима со стоимостью возведения новой станции.

Иван МИХАЛЕВИЧ