$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Проекты

Автошколам позволят поднять цены, но и это их не спасет

05.01.2007

Стоимость обучения в автошколах повысится не более чем на 8%. Так прокомментировали «ЭГ» в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций проект постановления Совмина, предусматривающего увеличение предельных максимальных тарифов за обучение вождению.

С начала 2006 г. (когда появились новые законодательные документы, регулирующие деятельность автошкол) затраты, влияющие на стоимость обучения, значительно выросли. А именно: увеличилась тарифная ставка первого разряда, ставки земельного и экологического налогов, стоимость автомобильного топлива и смазочных материалов, шин и запчастей. Это заставило Минтранс пересмотреть максимальный тариф, сообщили в пресс-службе министерства. Отметим, сегодня максимальная стоимость обучения вождению регламентируется постановлением Совмина от 12.01.2006 № 34 и на категорию «B» составляет 589 690 Br с учетом расходуемого топлива.

Автошколы и их курсантов ждет еще одно новшество. Другой разработанный министерством проект постановления предусматривает расширение перечня услуг, оказываемых учебными организациями, готовящими водителей. Как пояснил корреспонденту «ЭГ» начальник отдела безопасности на транспорте и лицензирования Минтранса Павел Божанов, курсант, не справляющийся с программой, при желании сможет продлить как теоретическую, так и практическую часть своего обучения.

О том, что стоимость обучения едва покрывает расходы на его осуществление, «ЭГ» писала в прошлом году не раз. Не в силах свести концы с концами, автошколы были вынуждены сокращать набор, что создало огромные очереди (кое-где полугодичные) из желающих стать обладателями водительских удостоверений.

Как утверждают в автошколах, даже 8% прибавки к единому тарифу их не спасут. «Еще одно подорожание бензина — и мы приостановим деятельность», — отметил директор учебного предприятия «Автоводитель» Сергей Тарасов. По его расчетам, только около 140 тыс. Br (из расчета 75 л на человека) из стоимости обучения идет на топливо.

Выход он видит один: цена за обучение должна быть как минимум 700 тыс. Br, причем без бензина. Его курсанты (как это было прежде) должны приобретать сами.

«Ситуация сегодня плачевная: убытки несут все. Налоги растут, бензин дорожает, текучесть кадров составляет 94% (зарплата у мастеров 180 USD), — обрисовал картину в сфере подготовки водителей собеседник «ЭГ». — Вы знаете, что сегодня практически ни одна автошкола Минска технику не приобретает? Потому что это невозможно. Года через полтора у нас одни «корчи» останутся».

Инесса ГЕРМАНЧУК