Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №5 (2502) от 21.01.2022 Смотреть архивы
picture
USD:
2.5734
EUR:
2.9232
RUB:
3.3614
Золото:
151.96
Серебро:
2
Платина:
86.46
Палладий:
169.2
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Автомобилестроители сближаются

Белорусские и российские автомобилестроители вышли на принципиально новый уровень кооперации, который не ограничивается взаимными поставками, а позволяет планировать развитие производства в рамках общих проектов. Дальнейшим ш...

Белорусские и российские автомобилестроители вышли на принципиально новый уровень кооперации, который не ограничивается взаимными поставками, а позволяет планировать развитие производства в рамках общих проектов. Дальнейшим шагом будет совместное определение стратегии развития и выпуск новых продуктов, отвечающих современным экологическим нормам. Об этом на прошлой неделе заявил журналистам директор дивизиона «Силовые агрегаты» группы «ГАЗ» Игорь КУЛЬГАН.

В настоящее время в рамках союзной программы «Развитие дизельного автомобилестроения на период до 2008 года» совместными усилиями ведется разработка и освоение производства автомобилей и их компонентов, отвечающих экологическим требованиям Евро-3 и Евро-4. С белорусской стороны в программе участвуют Минский автомобильный завод, Минский моторный завод и Минский завод колесных тягачей. Россию представляют предприятия группы «ГАЗ», в числе которых ОАО «КамАЗ», Ярославские заводы топливной и дизельной аппаратуры, Ярославский и Тутаевский моторные заводы.

В 2005-2006 гг. на финансирование мероприятий по НИОКР был направлен 501 млн. RUB, предприятия затратили также 638 млн. RUB собственных средств, что составило 179% от объема финансирования, установленного программой. Несмотря на то, что финансовая поддержка реализации программы и мероприятий по НИОКР из бюджета Союзного государства осуществляется только в течение 14 месяцев, предприятия — участники программы, с учетом имеющихся у них заделов, разработали конструкции большегрузных автомобилей, спецтехники, соответствующей требованиям Евро-3. В настоящее время дивизион «Силовые агрегаты» уже предоставил МАЗу опытный образец рядного шестицилиндрового дизеля ЯМЗ 650.10, выполненного на базе Renault. Опытная партия этих двигателей, 350 штук, будет поставлена в Минск в III-IV кварталах текущего года. С началом серийного выпуска автомобиля в 2008 г. партнеры планируют увеличить объем поставок до 7500 двигателей.

В настоящее время на предприятиях группы «ГАЗ» ведется активная разработка топливной аппаратуры уровня Евро-3 для серийных поставок на Минский моторный завод. На ММЗ двигатель, отвечающий экологическим требованиям Евро-3, уже готов. Если не позднее мая этого года его удастся сертифицировать, то уже летом можно рассчитывать на сертификацию автомобиля ГАЗ уровня Евро-3 с минским мотором. В 2008-2009 гг. ГАЗ планирует полностью удовлетворять свои потребности в двигателях для средних грузовиков и автобусов малого класса дизелями ММЗ.

Сегодня группа «ГАЗ» активно инвестирует в проекты, так или иначе связанные с Республикой Беларусь. Так, в проект создания топливной аппаратуры уровня Евро-3 россияне планируют инвестировать более полмиллиарда рублей, в развитие производства двигателей, соответствующих этим же экологическим требованиям, — свыше миллиарда.

Повысить эффективность сотрудничества российских и белорусских предприятий призвано соглашение о совместном развитии автомоторостроения, подписанное 25 января этого года между Министерством промышленности РБ и группой «ГАЗ». Как отметил первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко, главная цель подписанного соглашения — сделать конкурентоспособной продукцию, которую сегодня производят российские и белорусские автомобилестроители. Причем не только на своих внутренних рынках, но и на внешних.

Наталья ВЕРБИЦКАЯ