$

2.0989 руб.

2.4052 руб.

Р (100)

3.1982 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Автохлам от «БелГАЗавтосервиса»©

26.04.2013

В Беларуси стартовала программа по утилизации автотранспорта (Trade in) в 2013 г. Ее участникам предоставляется скидка в размере 18 млн. Br, сообщил журналистам заместитель генерального директора холдинга «БелГАЗавтосервис» Андрей Провоторов.

Программа направлена на утилизацию коммерческого и легкового автотранспорта любой марки и года выпуска. Условием участия в ней юридического лица или гражданина является владение подержанным автомобилем на протяжении не менее 6 месяцев. Взамен клиенту предоставляются 2 подарочных сертификата от СЗАО «Дилерский центр ГАЗ «Колядичи» (Минск) и российской «Группы ГАЗ» на общую сумму 18 млн. Br для приобретения одного нового автомобиля марки ГАЗ.

Аналогичная программа «БелГАЗавтосервиса» действовала в 2012 г., по результатам которой в Беларуси было утилизировано 236 «бэушных» автомобилей (см. рис. в печатной версии "ЭГ").

Столько же транспортных средств российского производства, как того требует система Trade in, приобрели белорусские организации и физические лица. Это, как сообщил А.Провоторов, составило 9,3% общего объема продаж автомобилей ГАЗ в Беларуси.

В I квартале текущего года белорусский дилер российского производителя реализовал в нашей стране 406 единиц коммерческого автотранспорта. Из-за финансовых трудностей, испытываемых организациями, продажи идут тяжело, признают в «БелГАЗавтосервисе». Чтобы улучшить этот показатель, руководство холдинга решило возобновить в текущем году программу утилизации. Несмотря на снижение размера скидки Trade in (в 2012 г. сумма подарочных сертификатов при сдаче подержанного автотранспорта в обмен на покупку нового составляла 26 млн. Br), в «БелГАЗавтосервисе» рассчитывают реализовать с помощью программы до 300 автомобилей. Тем более что автохлама в стране, согласно прошлогодним наблюдениям топ-менеджеров холдинга, еще предостаточно.

Кстати, итоги Trade in 2012 г. укрепили их во мнении, что в программе утилизации должно участвовать государство. Ведь дополнительные продажи автомобилей — это дополнительные налоги, часть которых можно было бы направить на финансирование мер по утилизации, считают представители «БелГАЗавтосервиса».

Проблема утилизации старых автомобилей в Беларуси весьма актуальна, ее решение требует конкретных действий и стимулов, считает заместитель генерального директора по производству ОАО «Белвторчермет» Сергей Гладкий. Программа Trade in, по его словам, не только улучшает нашу экологию, но и возвращает в производственный оборот ценное и дефицитное сырье — металлолом. В прошлом году, например, объем его заготовки предприятием за счет программы утилизации автомобилей составил около 500 т.

Иван МИХАЛЕВИЧ


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях