$

2.0882 руб.

2.4544 руб.

Р (100)

3.1726 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Автодилеры довольны ростом продаж

15.02.2008

На 85% удалось увеличить за 2007 г. объем продаж официальному представителю корпорации «Mazda» в Беларуси компании «Атлант-М Холпи». Всего было продано 647 автомобилей, из которых 577 в кредит. В 2008 г. компания планирует найти покупателей для более одной тысячи автомобилей этой марки, тем самым повысив свою рыночную долю с 4,1% до 6%. Об этом сообщил на пресс-конференции директор «Атлант-М Холпи» Александр СКОЛУБОВИЧ.

Выручка компании от продажи «Mazda» в 2007 г. выросла в 1,9 раза и достигла 41 млрд. Br. Чистая прибыль увеличилась в 1,4 раза — до 1,4 млрд. Br.

В группе легковых автомобилей эта марка за прошлый год поднялась с 11 на 7 место. По итогам января нынешнего заняла 4-е — после Volkswagen, Toyota и Dacia. Лидерами продаж стали «Mazda 3» (440 штук) и «Mazda 6» (189).

Еще большего успеха белорусский дистрибьютор ждет от нынешнего года. Особенно с учетом того, что портфель его заметно потолстеет. К «тройке» и «шестерке» добавятся популярные в мире «Mazda 2», «Mazda 5», «Mazda CX-7» и пикап BT-50. Большие надежды возложены на «двойку», которая появилась в начале этого года, но уже успела собрать полугодовую очередь из желающих ее приобрести. Кроме того, зная любовь белорусов к внедорожникам, «Атлант-М Холпи» надеется продать около 100 «Land Rover», официальным представителем которого она стала с ноября 2007 г. С начала продаж своих владельцев уже нашло 8 этих автомобилей.

Проблему с очередями в автоцентре пока что пытаются решать путем заключения договоров на увеличение квот с заводом-поставщиком. Когда этот ресурс будет исчерпан из-за ограниченных производственных мощностей, руководство компании не исключает возможности принятия крайних мер для снижения спроса — увеличения стоимости своих авто.

По подсчетам главы автоцентра А.Сколубовича, в этом году белорусский рынок новых автомобилей вырастет не более чем на 40-45%. К заявлениям Белорусской автомобильной ассоциации о возможном росте более чем вдвое он относится скептически. Бурный скачок спроса вполне закономерно стал сменяться стадией насыщения. Так, по его информации, рост рынка сократился со 106% в начале прошлого года до 70% в конце.

В последние два года рост авторынка вызвала реализация отложенного спроса и растущие цены на жилье. «Если раньше человек мог позволить себе купить жилье и это считалось статусной покупкой, то сейчас зарплаты не успевают за ценами на него и уже автомобиль начал восприниматься как статусное приобретение. Три года назад двухкомнатная квартира, как и «Mazda 3», стоила 18 тыс. USD. Сейчас цена на квартиру подскочила в разы, а «Мazda» так и осталась на этом уровне», — сказал в беседе с корреспондентом «ЭГ» директор «Атлант-М Холпи» А.Сколубович.

По мнению руководителя отдела маркетинга компании Вадима Тарутина, белорусский покупатель с годами становится «все требовательнее, жестче и принципиальнее». Причем, в отличие от России, где «народ идет сразу с деньгами и хватает все, что есть», белорусы «любят долго выбирать и хорошо считать деньги». Поэтому в более выгодном положении сегодня находятся те автомобильные представительства, которые заключают с поставщиками контракты в долларах. «Ни для кого не секрет, что с ростом курса евро многие начали терять своих клиентов», — отметил специалист.

Инесса ГЕРМАНЧУК


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях