Ассортиментные перечни – не для всех
Проект изменений в Положение о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров, ассортиментного перечня продукции общественного питания, утв. постановлением Совмина от 22.07.2014 № 703 (далее – Положение), размещен для обсуждения на сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли.
В проекте предлагается изложить Положение в новой редакции.
Наиболее важным нововведением, несомненно, является существенное расширение случаев, когда при продаже товаров ассортиментный перечень товаров не требуется. В их число предлагается дополнительно включить продажу товаров:
– в киосках, магазинах и павильонах с размером торговой площади менее 25 м2;
– в аптеках, ветеринарных аптеках, в специализированных магазинах и павильонах по продаже медицинских, ортопедических и оптических товаров;
– в павильонах субъектов торговли, осуществляющих продажу печатных изданий, в т.ч. печатных СМИ, объем которых в товарообороте составляет не менее 25%;
– в розничных торговых объектах, принадлежащих операторам почтовой связи, оказывающим универсальные услуги почтовой связи;
– в магазинах по продаже имущества, изъятого, арестованного или обращенного в доход государства иным способом;
– в розничных торговых объектах, в которых осуществляется продажа не менее 80% видов товаров, отсутствующих в перечне товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень товаров;
– в розничных торговых объектах по продаже национальных товаров одной страны (региона стран), созданных в соответствии с международными договорами РБ и (или) международными обязательствами госорганов РБ субъектами торговли, являющимися представительствами на территории Беларуси иностранных юридических лиц и иностранных организаций, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств.
Также уточняется, что ассортиментный перечень не требуется при продаже товаров:
– в фирменных магазинах (секциях), в которых осуществляется продажа не менее 80% разновидностей товаров производителя (сейчас здесь говорится о 80% товаров производителя), создавшего такой магазин (секцию), либо созданных субъектом торговли, получившим право продажи товаров исключительно определенного производителя с использованием товарного знака либо фирменного наименования этого производителя, в том числе на условиях договора комплексной предпринимательской лицензии (франчайзинга);
– на ярмарках, аукционах (в настоящее время они в этом перечне не упоминаются), при осуществлении розничной торговли по образцам без (вне) торгового объекта, в т.ч. через интернет-магазин;
– в неизолированных торговых объектах;
– в магазинах беспошлинной торговли (сейчас такие магазины для получения освобождения должны реализовать товары только иностранным дипломатическим представительствам и т.д.).
Сохранено освобождение от необходимости иметь ассортиментный перечень товаров при их продаже: на торговых местах на рынках; в розничных торговых объектах, в которых осуществляется продажа непродовольственных товаров, бывших в употреблении, в т.ч. при комиссионной торговле, а также в которых реализуется ограниченный ассортимент морально устаревших, не проданных в сезон остатков единичных размеров непродовольственных товаров; с использованием передвижных средств разносной торговли.