Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №35 (2532) от 17.05.2022 Смотреть архивы

USD:
2.51
EUR:
2.6141
RUB:
3.9482
Золото:
145.73
Серебро:
1.71
Платина:
75.7
Палладий:
156.07
Назад
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Арендные отношения: законодательство дополняется

В Палату представителей поступил проект закона "О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь по вопросам арендных отношений", разработанный в соответствии с Указом Президента от 2005-03-24 г. № 148 "О некотор...
В Палату представителей поступил проект закона "О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Республики Беларусь по вопросам арендных отношений", разработанный в соответствии с Указом Президента от 2005-03-24 г. № 148 "О некоторых мерах по поддержке предпринимательства".

Предлагается внести изменения в ст.10 Закона "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь", наделяющие председателей облисполкомов и Мингорисполкома полномочиями по согласованию повышающих коэффициентов к арендной плате. Эти же лица получат право рассматривать - с участием советов индивидуальных предпринимателей - споры между ИП и арендодателями, которые могут быть разрешены без рассмотрения в хозяйственных судах.

Напомню, что размер арендной платы за торговые места на рынках и иных торговых объектах частной формы собственности определяется арендодателями, исходя из размера базовой ставки арендной платы согласно Приложению с применением коэффициентов 0,6-1,0, установленных облисполкомами и Мингорисполкомом в зависимости от местонахождения торговых объектов в населенных пунктах. Поскольку в Гражданском кодексе порядок определения арендной платы урегулирован недостаточно полно, то ст. 585 ГК предлагается дополнить частью, в соответствии с которой размер арендной платы определяется по соглашению сторон, а в случаях, предусмотренными законодательными актами (это касается объектов государственной собственности), - с учетом их требований.

Указом устанавливается особый порядок досудебной процедуры досрочного расторжения договора аренды, в связи с чем соответствующую часть ст. 590 ГК предлагается дополнить положением о возможности существования иного порядка досудебного рассмотрения спора по договору аренды по сравнению с установленным ГК.

Новыми статьями планируется дополнить и главу 12 Кодекса об административных правонарушениях, где устанавливается ответственность за нарушение законодательства об аренде торговых мест на рынках и за нарушение порядка ведения книги учета движения товаров. Так, нарушение индивидуальным предпринимателем, арендодателем, должностными лицами местных, исполнительных и распорядительных органов законодательства об аренде торговых мест на рынках и иных торговых объектах частной формы собственности влечет наложение штрафа от 10 до 20 базовых величин, а на юридическое лицо - до 500 БВ. Те же нарушения, совершенные индивидуальным предпринимателем повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут лишение права заниматься определенной деятельностью с конфискацией реализуемых товаров, полученной денежной выручки, других предметов, явившихся орудием совершения или непосредственным предметом правонарушения.

Нарушение индивидуальным предпринимателем - плательщиком единого налога, осуществляющим розничную торговлю, порядка ведения книги учета движения товаров либо отсутствие такой книги карается штрафом от 10 до 20 БВ.

Вполне вероятно, что в ходе подготовки документа к рассмотрению на сессии в некоторые его положения могут быть внесены коррективы.

Анна РАДЮК