$

2.1364 руб.

2.4873 руб.

Р (100)

3.1332 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

APPLE ПРИШЕЛ В БЕЛОРУССКУЮ РОЗНИЦУ©

17.08.2012

Корпорация Apple открыла в Минске первый магазин уровня Premium Reseller — «i-Store». С белорусской стороны партнером проекта выступило ИП «Автоматизированные системы бизнес-контроля» (АСБК) — розничный и оптовый поставщик офисной техники и программных продуктов, единственная в Беларуси компания, обладающая статусом Apple Premium Reseller.

Магазины Apple премиум-класса ориентированы на профессионалов и «продвинутых» домашних пользователей с достатком выше среднего. Их отличает самый широкий ассортимент и строгое следование стандартам в позиционировании и продаже товаров. Сертифицированный тренер по продажам Александр Михаленко пояснил, что появление в белорусской столице магазина такого статуса ускоряет время появления всех продуктов Apple на белорусском рынке с момента их презентации в США.

По стандартам компании в продаже каждый день должны быть представлены целиком все продуктовые линейки: ноутбуков MacBook, компьютеров Mac и IPad, медиа-устройств IPod и аксессуаров к ним, в т.ч. партнерских компаний (Logitech, Prestigio и др.). Доля аксессуаров в общем товарообороте должна поддерживаться на уровне 30–35%. К сожалению, в белорусском премиум-магазине не удастся найти IPhone, т.к. наш рынок пока не авторизован корпорацией для распространения этих «трубок».

Все сотрудники магазина прошли специальное обучение. «Наш подход — показать потенциальному покупателю, как предлагаемое оборудование способно помочь в решении конкретных задач, — комментирует А.Михаленко. — Покупатели ПК чаще всего, вероятно, слышат объяснения о технических деталях. У нас же все продавцы ориентированы на продвижение возможностей техники».

Чтобы качество обслуживания оставалось стабильно высоким, персоналу магазина предстоит ежеквартально проходить обучение на тренингах. Кроме того, дистрибьютеры и сотрудники Apple регулярно (раз в полгода) проводят «контрольные закупки» под видом покупателей, делая замечания о том, как работает магазин. Такой «мистери шопинг» должен стимулировать и корректировать работу продавцов.

В планах компании АСБК — расширить сеть «i-Store» в Беларуси, поэтому в ближайшее время несколько магазинов такого же класса откроются в областных центрах. Хочется надеяться, что сделать это будет легче, чем в Минске, где на согласование всех вопросов ушло почти 3 года, а на поиск помещения — полтора.

Напомним, что до сих пор Apple работала в Беларуси только с корпоративными клиентами. Теперь же, оценив состояние рынка, компания решила развивать и розничную торговлю, решив, что Минск готов разместить здесь магазин самого высокого статуса. Теперь белорусским покупателям предстоит подтвердить правильность этого вывода — если цены окажутся по карману.

Оксана КУЗНЕЦОВА


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях