$

2.1222 руб.

2.4045 руб.

Р (100)

3.1867 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Зарубежный опыт

Антивирусный доктор перешагнул порог

23.04.2010

Российское ООО «Доктор Веб» — разработчик средств информационной безопасности — получило сертификат соответствия от оперативно-аналитического центра при Президенте РБ на антивирусные продукты Dr.Web версии 5.0 для Windows (на них приходится до 70% продаж компании). Отныне антивирусы Dr.Web могут использовать и госучреждения нашей страны, пояснил на пресс-конференции гендиректор ООО «Доктор Веб» Борис ШАРОВ.

Таким образом, компания переступила «порог», всегда казавшийся ее менеджерам необычным и неестественным. «Страна, с которой нам сам Бог велел быть в самых тесных контактах, до сих пор почему-то оставалась за рамками нашей активной коммерческой деятельности, говорит Б.Шаров. — Сегодня мы готовы продвигать на белорусском рынке продукты для операционной системы Microsoft Windows: Dr. Web для рабочих станций, файловых серверов, флагманский продукт — Dr. Web Enterprise Suite, добившийся успеха в самых невероятных местах. Вместе с Enterprise Suite мы приходим на белорусский рынок с антивирусным сервисом, построенным на продукте Dr. Web AV-Desk».

Cервисом Dr. Web AV-Desk сейчас пользуются 200 крупных интернет-провайдеров в России, около сотни — в Украине, крупнейший национальный провайдер в Казахстане — «Казахтелеком». В Беларуси услугу AV-Desk в ближайшее время начнет оказывать ИП «Альтернативная цифровая сеть», входящая в международный холдинг «Атлант-М». Провайдер развернет антивирусный сервер, с которого будут установлены антивирусные агенты для всех желающих абонентов. На базе Dr.Web AV-Desk «Атлант Телеком», помимо антивируса, предоставит решения по фильтрации контента по заявке пользователя. Ожидается, что результатом этого сотрудничества станет существенное снижение уровня распространения в Беларуси вредоносных программ, а значит, минимизируются риски потери информации, несанкционированного доступа к ней, улучшится безопасность работы в Интернете.

ООО «Доктор Веб» планирует продолжить сертификацию в Беларуси антивирусных продуктов и продвигать программно-аппаратные комплексы Dr.Web Office Shield для малого и среднего бизнеса, не требующие высокой квалификации пользователей.

Агрессивное развитие кибер-преступности привело к тому, что технологии, основанные на сигнатурном обнаружении вирусов, перестают быть эффективными. Поэтому «Доктор Веб» стремится поднять долю обнаружения неизвестных угроз. «Сегодня антивирус, установленный на машине, защищает объекты своими сигнатурными способностями на 30–35%, не более. Поэтому современные антивирусы становятся очень сложными защитными комплексами, которые несут в себе множество технологических решений, а попутно сильно снижают производительность машины, на которой они развернуты. Мы стремимся поддержать баланс производительности ПК и эффективности защиты. Наша технология близка к эвристическому анализатору, который позволяет определять присутствие вредоносных элементов в файле, несмотря на то что в сигнатурах он отсутствует», — отметил Б.Шаров.

ООО «Доктор Веб» лидирует в технологиях обработки упаковщиков — средств, которые позволяют скомпрессировать исполняемый код вируса, зашифровать его. Часть антивирусной лаборатории компании в Санкт-Петербурге специально занимается включением новых механизмов работы с упаковщиками в антивирусное ядро. Однако успех здесь оказывает медвежью услугу компании, поскольку проигрывает маркетинговым инструментам конкурентов, основанным на детектировании вирусов по упаковщикам.

«Дело в том, что Dr. Web, работая, «убирает» упаковщик и смотрит внутрь вируса. Мы просто не детектируем то, что другие, т.к. не хотим добавлять автоматически в базу все, что нам предоставляют в качестве новых вирусов — а это десятки тысяч якобы пропущенных файлов. Поэтому в тестах — мы позади всех антивирусных компаний. Это реальная проблема. Чтобы повысить процент детектирования неизвестного кода, развиваем технологию «флай-коут». Мы поставили перед собой задачу — работать с любым упаковщиком независимо от того, знаем его или нет. Понятно, что задача сама по себе выглядит невыполнимой, но, как ни странно, мы серьезно приблизились к ее решению», — рассказал Б.Шаров.

Оксана КУЗНЕЦОВА