$

2.0884 руб.

2.4436 руб.

Р (100)

3.1453 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Анонс «Экономической газеты»N 79 за 14 октября 2011 г.

13.10.2011

Совершенно случайно завершение нобелевской недели совпало с данными об инфляции по итогам III квартала и обвалом рубля на дополнительной сессии. Почему такое происходит? Чего ждать на самом деле бизнесу и населению Беларуси в будущем? За попытку найти ответы на подобные вопросы и была присуждена нобелевская премия в области экономики. Зато теперь «Экономическая газета» нашла в работах нобелевских лауреатов ответы на кризисные вопросы белорусской экономики.

***

Данные об изменении цен в сентябре 2011 г. наглядно свидетельствуют, что распространенные информагентствами слухи из пожелавших остаться неизвестными источников о возможном «неблагоприятном» сценарии, когда инфляция по итогам года составит 100%, пожалуй, не самые пессимистичные. При этом набор факторов, способных усилить инфляцию, не только не исчерпан, но даже увеличивается. Подробности – в «Экономической газете».

***

Беларусь предлагает удвоить в Таможенном союзе импортную пошлину на кожаную обувь с 10% до 20%. Эту инициативу поддерживают и российские производители, надеясь, что это сделает их товары более конкурентоспособным. Однако импортеры и ритейлеры категорически против такого шага, ссылаясь на неизбежный рост цен. Сумеем ли мы обуть самих себя, ответ – в «Экономической газете».

***

«Экономическая газета» в сегодняшнем номере представляет традиционное исследование финансового состояния 100 крупнейших открытых акционерных обществ Беларуси за I полугодие 2011 года. Кто оказался первым в отраслевом разрезе, а кто – по объему выручки, у кого завидная рентабельность, а кому дивиденды реальные достались – все названы поименно. Правда, главная тенденция прошедшего полугодия – нехватка доходности. Что из этого следует, читайте в издании.

***

В Едином экономическом пространстве белорусским субъектам хозяйствования на рынке закупок придется бороться за лучшие товары, работы и услуги в условиях жесткой конкуренции, прежде всего, с российскими компаниями. Пока же, по мнению экспертов, их – российским – закупочным подразделениям далеко до западного уровня, но стремление к прогрессу очевидно. Как в условиях конкуренции белорусам обеспечить эффективность результатов, советует «Экономическая газета».


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях