$

2.1472 руб.

2.4250 руб.

Р (100)

3.1620 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Анонс «Экономической газеты» № 97 за 18 декабря 2009 года

17.12.2009

Картина развития малых и средних городов относительно благоприятная лишь в среднем по республиканске. Общую статистику вытягивают показатели отдельных промышленных предприятий, в том время как между различными районами по-прежнему сохраняется огромный отрыв в развитии. Почему тормозится выполнение государственной программы, а призванные ее стимулировать льготы не прельщают частный бизнес – читайте в сегодняшнем номере «Экономической газеты»

***

С 1 января российское законодательство не позволит большинству белорусских строительных организаций экспортировать свои услуги в Россию. По новым правилам у наших соседей все подрядчики строительно-монтажных рабо должны быть членами саморегулируемых профессиональных организаций. Между тем у нас планируется бурный рост экспорта строительных услуг. Готовы ли белорусские строители к новым правилам игры на российском рынке, читайте в свежем номере «ЭГ».

***

Расплывчатость многих формулировок привела к тому, что проект закона "О поддержке малого и среднего предпринимательства" был направлен на доработку. Нарекания, в частности, вызвала статья 7 проекта, где указано, что законодательством могут предусматриваться, среди прочего упрощенные требования к ведению бухучета и составлению бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства. Сегодня парламентарии и эксперты бизнес – союзов ищут способы конкретизировать эти нормы и сделать их полезными для бизнеса. Между тем, в мировой практике есть апробированные методы упрощения условий ведения бизнеса. О некоторых из них рассказывает сегодня «Экономическая газета».

***

Достоинства и недостатки любой логистической схемы определяются двумя вполне прозрачными критериями: скоростью проводки грузов по маршруту и фактической стоимостью их доставки. Белорусский транзит считается быстрым, относительно дешевым, безопасным и потому конкурентоспособным. Однако зарабатывать можно не только на перевозке, но и на других услугах, связанных с хранением и обработкой грузов, убеждены в правительстве, делая ставку на развитие отечественных транспортно-логистических центров. Каков потенциал этого направления -- читайте в свежем номере «ЭГ».

***

О выпуске белорусских еврооблигаций говорилось уже давно. До сих пор дело оставалось за малым – найти организатора размещения. Желающие были разные, но выбор правительства пал на российский Сбербанк.

Теперь можно переходить от слов к делу. Но в процессе выхода на внешние долговые рынки нас поджидают некоторые специфические риски. Мнение эксперта о доходах и опасностях выхода на мировые финансовые рынки – в снегдняшнем номере «ЭГ»
 
 

Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях