$

2.1226 руб.

2.4814 руб.

Р (100)

3.1356 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Анонс «Экономической газеты» № 67 от 7 сентября 2007 года.

06.09.2007

Индивидуальным предпринимателям могут продлить регистрацию частных унитарных предприятий (ЧУП) до 1 июля 2008 г. Более того, есть вероятность, что новоявленным ЧУПам на один год сохранят некоторые прежние условия работы. Такого рода предложения сейчас в спешном порядке рассматривает правительство.

Подробнее читайте в публикации «Правительство готово на уступки?».

***

Российские правительственные эксперты считают, что производителей РФ дискриминируют на белорусском рынке при проведении процедур государственных закупок. «Мы проанализировали и пришли к выводу, что большинство из них проводятся без какого-либо конкурса и негласно», — сказал «ЭГ» источник, близкий к правительству РФ. По его словам, Россия может принять адекватные меры.

Подробнее об этом читайте в материале « «Без шума и пыли»».

*** 

Эксперты МВФ полагают, что изменение условий торговли в 2007 г. требует корректировки экономической политики, включая ужесточение политики заработной платы. Также они рекомендуют правительству проводить рыночно ориентированные реформы, снижающие степень вмешательства государства в экономику.

Подробнее об этом в материале «На рыночные реформы ориентирует МВФ».

***

Продолжаем публикацию материалов «Прямой линии», проведенной 17 августа в редакции «Экономической газеты» (начало см. «ЭГ» № 66 от 4.09.2007). Партнеры юридической группы «VERDICT.BY» Илья ЛАТЫШЕВ и Валентин ГАЛИЧ отвечают на вопросы, связанные с реализацией норм Указа Президента от 28.06.2007 № 302 «Об утверждении Положения о порядке создания индивидуальным предпринимателем частного унитарного предприятия и его деятельности» (далее — Положение № 302, Указ № 302).

Подробнее об этом в публикации «Указ № 302: предприниматель меняет лицо».

***

В сегодняшнем номере «Экономической газеты» в приложении «Информбанк» опубликованы следующие нормативно-правовые акты:

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 21.08.2007 г. № 1070 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 мая 2006 г. № 661»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2007 г. № 1077 «О внесении дополнений и изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 декабря 2003 г. № 1629»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.08.2007 г. № 1078 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2006 г. № 292»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.08.2007 г. № 1085 «Об утверждении статистических индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по строительству жилых домов (квартир) в сельскохозяйственных организациях на второе полугодие 2007 г.»;

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24.08.2007 г. № 1094 «О внесении дополнений и изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. № 1736»;

Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 28.06.2007 г. № 121 «Об утверждении Инструкции о порядке регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, и Государственный реестр субъектов естественных монополий»;

Постановление Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 22.12.2006 г. № 18 «О некоторых вопросах рассмотрения хозяйственными судами дел о ликвидации юридических лиц и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей».

***

По результатам инвентаризаций в магазинах самообслуживания нередко выявляется недостача товаров, которая является следствием «забывчивости» покупателей.

Рассмотрим, как отразить такие факты в бухучете и какие налоговые последствия возникают при этом в материале «Как учесть «забывчивость» покупателей».

***

Понятие «брэнд» в нормативных правовых актах Республики Беларусь не определено. Американская ассоциация маркетинга определяет брэнд как торговую марку, которая вызывает устойчивые положительные ассоциации у большей части целевого рынка. По другому определению брэнд — это совокупность представлений покупателей по поводу маркированного товара. Зачастую специалисты товарный знак отождествляют с брэндом, автоматически перенося на мероприятия, связанные с брэндингом, правила бухучета нематериальных активов. Но с точки зрения гражданского права и бухгалтерского законодательства это не всегда верно. Товарный знак — это объект промышленной собственности, а при использовании в хозяйственной деятельности права на него — нематериальный актив, отражаемый в бухучете в установленном порядке.

Подробнее читайте в публикации «Брэнд и ребрэндинг в бухучете: оценить, переоценить и не ошибиться» сегодняшнего номера «Экономической газеты».

***

В статье 49 Конституции закреплено одно из основных и фундаментальных прав человека — право на образование, которое позволяет человеку реализовать свой потенциал и занять соответствующее место в социальной среде.

Подробности в материале «Стимулирование молодежи».


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях