$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Анонс «Экономической газеты» № 16 за 1 марта 2011 г.

28.02.2011

«Экономическая газета» анализирует программу деятельности правительства Республики Беларусь на пятилетку. В ней заложены столь глубокие реформы экономики, что поневоле напрашивается сравнение с отменой крепостного права и XX съездом КПСС, знаменовавшим переход от сталинизма к хрущевской «оттепели». Юбилеи обоих событий мы нынче отмечаем. Не хотелось бы, чтобы наши реформы оказались столь же непоследовательными и незавершенными, как те, что начались в 1861 и 1956 годах? Подробности -- в издании.

***

До 42 видов уменьшено количество товаров и услуг, на которые остается с 1 марта госрегулирование цен. До сих пор как раз дорожали особенно контролируемые в плане тарифов товары и услуги. Как первый значимый шаг в реализации Директивы № 4 оценивает «Экономическая газета» эту либерализацию ценообразования. Что принесет нам вольная цена, читайте в издании.

***

Поскольку о появлении электронного правительства в Беларуси пока можно только мечтать, власти сосредоточились на упрощении имеющихся административных процедур. «Экономическая газета» рассказывает о новых существенных изменениях в порядке получения всевозможных справок и иных документов, без которых, как известно, у нас и шагу ступить нельзя.

***

Пустое место образовалось в области регулирования аудиторской деятельности после того, как в ней отменили лицензирование. В других странах качество аудиторских услуг поддерживается общественными организациями. У нас таковых нет. Правда, многие наши чиновники, бизнесмены и юристы слабо себе представляют, зачем нужен аудит. Зато это отлично знают зарубежные инвесторы. Подробности проблемы изучала «Экономическая газета».

***

С Таможенным союзом отечественные производители связывают планы расширения рынков сбыта, пропорционального огромному торговому пространству и росту числа партнеров. Однако, готовясь к завоеванию новых территорий, нужно узнать, не зарегистрирован ли там такой же товарный знак и не столкнемся ли мы с нарушением прав третьих лиц. «Экономическая газета» рассказывает о том, что необходимо знать и делать производителям при освоении новых рынков.

***

Иногда СМИ получают предложения от общественных организаций или коммерческих фирм стать «информационным спонсором» каких-либо мероприятий. Такое спонсорство предполагает по сути взаимную рекламу друг друга. При этом организаторы мероприятий, как правило, взимают плату с участников. Насколько правомерно такое сотрудничество и как оно должно правильно оформляться, разбирается «Экономическая газета».


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях