$

2.1364 руб.

2.4873 руб.

Р (100)

3.1332 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Резонанс

«Амбассадор» обновляется

19.02.2008

К концу 2008 г. ЗАО «Минский завод виноградных вин» рассчитывает владеть не менее 30% (с учетом импорта) республиканского рынка этой специфической продукции.

В ушедшем году доля предприятия уже достигала 26,45% против 22,55% в 2006 г. Так что минские виноделы демонстрируют устойчивый рост.

Правда, и конкурентная среда меняется. Только в прошлом году на рынке вторичного виноделия, который, к слову, на две трети обеспечивает потребности республики в винной продукции, и только немногим более 33% — это импорт, появилось 11 новых игроков. Теперь на нем работают 28 отечественных предприятий. Растут и потребительские запросы. Все это вынуждает виноделов совершенствовать производство и сбыт продукции, работать над повышением ее качества, принимать другие необходимые решения.

На МЗВВ, по словам руководителя предприятия Андрей ХИЛЬКЕВИЧА, многое в этом направлении было сделано в 2007 г.: значительно расширен ассортимент (теперь он насчитывает более 100 наименований), освоен выпуск новых, уникальных для отечественного потребителя продуктов, например, шипучих вин (Мускатное, Гламур, Изабель и др.), вермутов серии «Frutto» (с фруктовыми оттенками). В том же году на предприятии была внедрена система ХААСП, улучшена логистика, что позволило сократить сроки приемки, хранения и транспортировки продукции, расширить товаропроводящую сеть — теперь минское вино реализуют примерно в 4 тыс. торговых точек республики — ни один конкурент не может похвастаться подобным.

В 2008 г. маркетинговые инициативы ЗАО прежде всего будут связаны с ребрэндингом торговой марки «Амбассадор» — основного брэнда МЗВВ, одновременно с которым она, собственно говоря, и появилась на свет в 2000 г. В частности, ярче и выразительнее станут этикетки, под которыми вина «Амбассадор» станут «выходить в свет», строже и «стильнее» — бутылки, в которых они будут реализовываться.

И все же главная составляющая изменений — совершенствование самого продукта. «Его прежде всего связывают с молдавскими виноматериалами, — говорит главный технолог ЗАО Иван Троцкий. — Мы действительно в свое время провели очень большую работу по поиску наилучших поставщиков и сегодня работаем с двумя крупнейшими предприятиями Молдовы. Одно находится на юге страны, другое — в знаменитой зоне Кодру. Сотрудничество будет развиваться и дальше, однако в 2008 г. МЗВВ запустит новую линейку на основе виноматериалов, поставляемых из стран дальнего зарубежья. Деловые переговоры с новым партнером находятся на стадии завершения, и в скором времени мы приступим к реализации проекта. Уверен, что отличный виноматериал плюс применяемая на МЗВВ уникальная технология «холодного розлива», которая в отличие от распространенного «горячего» способствует сохранению полезных свойств продукта, его естественного вкуса и аромата, позволит вывести на рынок серию новых продуктов премиального качества по доступной цене».

Федор ЗАЯЦ