$

2.0884 руб.

2.4436 руб.

Р (100)

3.1453 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

Агентство получит новые функции

23.01.2009

Законопроект о внесении изменений в Закон «О гарантированном возмещении банковских вкладов (депозитов) физических лиц» включен в график подготовки документов для рассмотрения на весенней сессии. Такое решение в минувший вторник принято на заседании Постоянной комиссии по денежно-кредитной политике и банковской деятельности.

В действующем Законе планируется закрепить нормы Декрета Президента от 4.11.2008 № 22 «О гарантиях сохранности денежных средств физических лиц, размещенных на счетах и (или) в банковские вклады (депозиты)».

Напомним, что Декретом предусматривается стопроцентное возмещение государством денежных средств физических лиц, размещенных на счетах и депозитах, в случае принятия решения об отзыве у банка соответствующей лицензии. (Согласно же Закону в такой ситуации гарантируется возврат суммы, составляющей в эквиваленте не свыше 5 тыс. EUR, независимо от количества у физического лица вкладов в конкретном банке.).

Кроме того, законопроектом, поступившим в Палату представителей из Совмина, предлагается дополнить перечень функций Агентства по гарантированному возмещению банковских вкладов. В соответствии с внесенным в парламент документом Национальный банк может возложить на Агентство выполнение обязанностей временной администрации по управлению банками, а также их ликвидации по решению хозяйственного суда.

Как отмечается в обосновании необходимости принятия предлагаемых поправок, подписанном первым заместителем председателя правления Нацбанка Павлом Каллауром, рынок услуг по временному управлению и ликвидации банков в Беларуси практически не развит, у нас нет коммерческих организаций, способных эффективно выполнять такую работу. В настоящее время при возникновении подобных ситуаций эти функции вынужденно возлагаются на Нацбанк, что «неизбежно приводит к конфликту интересов, поскольку ему приходится одновременно, с одной стороны, осуществлять функции по временной администрации или ликвидации банков, деятельность которых он контролирует, с другой — продолжать осуществлять надзор за процессами временного управления или ликвидации». В мировой практике такой конфликт интересов считается недопустимым.

Анна ФЕДОРОВА


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях