Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Социум
23.02.2007 4 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

А если у инспектора «плохое настроение»?

Несомненно, столь ужесточенные санкции в отношении всех участников дорожного движения должны принести свои результаты — водители станут более дисциплинированными, перестанут воображать себя шумахерами, садиться за руль в нет...

Несомненно, столь ужесточенные санкции в отношении всех участников дорожного движения должны принести свои результаты — водители станут более дисциплинированными, перестанут воображать себя шумахерами, садиться за руль в нетрезвом виде, а пешеходы перестанут надеяться на «авось» и не будут бросаться под колеса автомобилей.

Но вот какой вопрос возникает по ходу изучения новых мер ответственности: какими же критериями будут руководствоваться сотрудники ГАИ при вынесении решения при наличии высших и низших пределов наказания за совершенное правонарушение? Согласитесь, есть большая разница между суммой в 124 000 и 465 000 Br, взимаемой в виде штрафа за одно и то же правонарушение. И это обстоятельство вполне может создать предпосылки для коррупции.

Конечно, в основе лежит вполне логичный правовой принцип, состоящий в установлении ответственности субъекта в зависимости от степени его вины и последствий нарушения. Однако размер ответственности существенно разнится в своем низшем и высшем пределах. При этом нужно учитывать, что КоАП устанавливает универсальные правила для группы случаев и подлежит неоднократному применению. Но в кодексе отсутствует четкий механизм определения подлежащей применению санкции: в каком случае следует применить штраф в размере 10 БВ, в каком — 15, 20 или 30 БВ, а где наказать по полной программе. Зато налицо возможность вступления правонарушителя и инспектора ГАИ в сговор ради применения минимальной ответственности. И претензию к недобросовестному гаишнику предъявить невозможно, так как он использовал свое право на определение размера санкций.

К слову сказать, один знакомый, совершив незначительное ДТП, за которое предусматривалось наказание от штрафа до лишения права управления транспортными средствами сроком до 1 года, был немало удивлен, когда при вынесении решения о лишении его права управления транспортными средствами сроком до 1 года ответственное должностное лицо на просьбу о применении в виде наказания штрафа ответило: «У меня сегодня плохое настроение, я всех лишаю прав».

Остается одно неблагодарное занятие: жаловаться. Напомним, что если при осуществлении должностными лицами ГАИ полномочий, предусмотренных законодательством, осознанно либо по незнанию или неопытности отдельных сотрудников нарушены права и законные интересы физических и юридических лиц, можно обжаловать как действия (бездействие) этого государственного органа и его должностных лиц, так и принятые ими решения. Такое право предусмотрено статьями 40, 60 и 61 Конституции Республики Беларусь, Законом «Об обращениях граждан», Законом «О дорожном движении», Кодексом об административных правонарушениях, Правилами дорожного движения и другими нормативными правовыми актами. Жалоба адресуется вышестоящему должностному лицу ГАИ, в компетенцию которого входит решение вопросов, поставленных в жалобе. В случае признания жалобы обоснованной должностное лицо ГАИ обязано принять необходимые меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан, решить вопрос об ответственности лиц, по вине которых были допущены нарушения. Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в вышестоящий орган ГАИ или суд в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Жалоба на действия (бездействие) и решения ГАИ и ее должностных лиц может быть подана и в прокуратуру.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений