Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №29(2723) от 16.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2809
EUR:
3.4927
RUB:
3.4771
Золото:
249.91
Серебро:
2.98
Платина:
101.9
Палладий:
106.12
Назад
Консультации
04.02.2003 7 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

2003 год: платежи в целевые бюджетные фонды

Согласно ст.11 Закона "О бюджете Республики Беларусь на 2003 год" (далее -- Закон) в текущем году с плательщиков взимаются целевые сборы на формирование местных целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей сельхозпродукции и продово...

Согласно ст.11 Закона "О бюджете Республики Беларусь на 2003 год" (далее -- Закон) в текущем году с плательщиков взимаются целевые сборы на формирование местных целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей сельхозпродукции и продовольствия по ставке 1%, жилищно-инвестиционных фондов -- по ставке 0,5% и целевой сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилфонда, -- по ставке 1% от выручки, полученной от реализации товаров, работ и услуг (далее -- целевые сборы). Они уплачиваются единым платежом в размере 2,5% в соответствующие местные бюджеты.

Аналогично ст.24 Закона установлено, что единым платежом в размере 2% уплачиваются отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции, продовольствия и аграрной науки (взимаемые по ставке 1%) и налог с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды (по ставке 1%) с выручки от реализации товаров, работ и услуг (далее -- республиканский единый платеж).

Плательщики, объекты обложения, основные льготы и особенности исчисления названных платежей в 2003г. не изменились. Вместе с тем с целью расширения облагаемой базы отменены некоторые льготы.

Так, в 2003г. не предусмотрено освобождение от уплаты названных платежей юридических лиц:

обслуживающих сельское хозяйство, в т.ч. обособленных подразделений других юридических лиц (специализированных механизированных подразделений), выполняющих работы (оказывающих услуги) юридическим лицам и их обособленным подразделениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, -- в части выполненных работ (услуг) по перечню, определяемому Совмином;

созданных или находящихся в ведении местных исполнительных и распорядительных органов, а также юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность по производству продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства, -- в части объемов выполненных работ (оказанных услуг) малообеспеченным категориям граждан в сельской местности по перечню, утверждаемому облисполкомами;

осуществляющих производство и реализацию лекарственных средств;

осуществляющих организацию и проведение лотерей, -- в части средств, полученных от организации лотерейного процесса;

занимающихся игорным бизнесом, -- в части средств, полученных от указанной деятельности.

Кроме того, не предусмотрено освобождение от уплаты республиканского единого платежа в части налога с пользователей автомобильных дорог юридических лиц общественных объединений "Белорусское товарищество инвалидов по зрению", "Белорусское общество инвалидов" и "Белорусское общество глухих", в которых численность инвалидов составляет не менее 50% от списочной численности работников в среднем за отчетный период.

Обратим внимание, что согласно ст.11 Закона от 23.12.91г. "О дорожных фондах в Республике Беларусь", в редакции Закона от 2001-12-29г., от уплаты налога с пользователей автомобильных дорог освобождаются общественные объединения инвалидов, а также созданные ими юридические лица для осуществления своей уставной деятельности, если численность инвалидов в этих организациях составляет не менее 50% от их списочной численности в среднем за отчетный период. Что касается вопроса освобождения от обложения платежами в целевые бюджетные фонды в 2003г. организаций, получающих доходы от игорного бизнеса и лотерейной деятельности, то следует иметь в виду следующее.

Так, в соответствии с п.2 Декрета Президента от 1.12.98г. N 21 "О мерах по упорядочению игорного бизнеса в Республике Беларусь" (с учетом изменений и дополнений) плательщики в части доходов, полученных от указанной деятельности, не уплачивают отчисления средств пользователями автомобильных дорог, отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции и продовольствия и отчисления в целевые бюджетные фонды местных Советов депутатов для финансирования расходов на содержание ведомственного жилищного фонда (наименование платежей частично не соответствует ст.ст.11 и 24 Закона).

Согласно подп.2.2 п.2 Декрета Президента от 23.04.99г. N 19 "Об установлении налога на доходы от осуществления лотерейной деятельности" средства, полученные от организации лотерейного процесса, не облагаются целевыми сборами на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, отчислениями средств пользователями автомобильных дорог, отчислениями в республиканский фонд поддержки производителей сельхозпродукции и продовольствия, а также в местный бюджетный целевой фонд стабилизации экономики производителей сельхозпродукции и продовольствия (наименование также частично не соответствует ст.ст.21 и 24 Закона). Другие налоги, сборы и обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды взимаются в соответствии с законодательством.

Таким образом, кроме освобождения от уплаты перечисленных выше платежей в названных декретах, с 1.01.2003г. плательщики по доходам от осуществления игорного бизнеса не освобождены от взимания целевых сборов на формирование местных целевых бюджетных фондов стабилизации экономики производителей сельхозпродукции и продовольствия и жилищно-инвестиционных фондов. Средства плательщиков от осуществления лотерейной деятельности также не освобождены от обложения жилищно-инвестиционными фондами.

Подготовлен проект декрета Президента о внесении изменений в действующие декреты по игорному бизнесу и лотерейной деятельности с целью избежания повторного налогообложения доходов, полученных от занятия игорным бизнесом и лотерейной деятельностью, и приведения наименований и перечня названных платежей в прежних редакциях декретов в соответствие с законодательством, действующим на сегодняшний день.

Плательщики при составлении и представлении расчетов по перечисленным платежам, начиная с расчетов за январь т.г., должны учесть все изменения в законодательных актах.
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by