$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Компании и рынки

140 лет «Лидского пива»: мастерство в любой таре

13.05.2016

ОАО «Лидское пиво» отметило 140 лет со дня основания выпуском 7 новых продуктов. В розничную продажу уже поступили 5 из них: «Лидское Пшеничное» (темное и светлое), «Koronet Red Ale», флагманский продукт – «Лiдскае Легенда» и лимитированный сорт «Лидское 140».

Последняя новинка создана после изучения рецептур старинных сортов «Царское» и «Идеал», выпускавшихся 140 лет назад. Пивовары выяснили, какие виды солода использовались в те времена, и подобрали нужную композицию. При этом удалось повторить весь технологический процесс варки, что довольно сложно сделать на современном оборудовании, и воссоздать пивную бутылку начала ХХ века.

По словам директора по продажам Алены Авдеенко, запуск новых сортов и первые результаты ребрендинга свидетельствуют о хороших темпах роста продаж на падающем белорусском рынке. За январь–март предприятие реализовало 16 265 тыс. л пива, что на 1,3% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Основной спад пришелся на январь (-12,5%). В феврале и марте продажи росли на 2,2% и 5,6%, соответственно. При этом доля «Лидского» на внутреннем рынке среди белорусских производителей составила 22,5%.

По данным AC Nielsen продажи пива в республике с декабря 2015 года по март 2016 года сократились на 4,8%. Поэтому генеральный директор «Лидского пива» Аудриус Микшис прогнозирует, что в этом году рост будет зависеть от экспорта. На внутреннем рынке вряд ли удастся достичь «исключительных результатов».

Модернизация, позволившая нарастить производственную мощность на 50%, открыла «Лидскому пиву» вход в российские федеральные торговые сети («Пятерочка», «Дикси») и позволила в целом расширить географию внешних продаж. Состоялись первые поставки в Китай, Германию, Чехию, Словакию.

Как поясняет А.Авдеенко, сейчас технологи специально работают над продуктами для китайского рынка, т.к. не все то, что продается у нас, там пользуется спросом. Приходится учитывать региональную специфику, например, упаковка ПЭТ-2 литра непонятна ни в Европе, ни в Китае. На внутреннем рынке будет переформатирована упаковка для продуктов из «Коллекции мастера»: отныне они будут разливаться в бутылки емкостью 0,33, а не 0,5 как ранее. В целом уход от розлива в ПЭТ-таре предприятие не планирует, намерено сохранить долю продуктов в стеклянной таре на уровне 25% и увеличить долю поставок в кегах с 7% до 10–12%.

Быстрого результата предприятие ожидает от экспорта в РФ, несмотря на сложности из-за сбоев в работе Единой государственной системы учета алкоголя (ЕГАИС). Напомним, подключение к ЕГАИС стало обязательным для оптового звена с 1 января. При этом запрещается хранить не зарегистрированные в ЕГАИС напитки, дожидаясь одобрения заявки от системы. Поэтому оптовики не хотят брать на себя риски на случай, если заявка не будет одобрена в течение 3 суток.

Как полагает директор по продажам, пока рано говорить о восстановлении продажи в РФ. Некоторые оптовики и ритейлеры не устанавливают ЕГАИС, есть сбои в национальном масштабе.

«Пять лет назад мы установили, что продаем только по предоплате. И когда входим в федеральные сети, то делаем это не напрямую, а через партнеров, готовых взять на себя логистику и предоплату. Переговоры занимают много времени. Например, с «Дикси» они затянулись на 6 месяцев. Интерес к продуктам «Лидского пива» есть, несмотря на высокие цены на полке».

По оценке Аудриуса Микшиса, успешность продукции лидских пивоваров определяют хорошая сегментация и ценовое позиционирование. «Успешность продукта – категория многофакторная, он должен быть востребованным, качественным, с хорошими коммуникациями. Если будет прекрасная реклама, но некачественный продукт, то успеха не жди». Так, в юбилейный год «Лидское пиво» задает моду по всем направлениям и слагаемым успеха.

Справка «ЭГ»

ОАО «Лидское пиво» основано в 1876 году купцом 2 гильдии Носелем Пупко. С 1920 г. завод начал производить квас, с 1937 – газированные напитки.

В начале ХХ века предприятие было небольшой пивоварней и выпускало в год всего 280 тысяч л пива, которое поставляли в соседние города.

За 2015 год «Лидское пиво» произвело порядка 80 миллионов л пива, из которых 15% поставлено на экспорт. За прошлый год компания реализовала 175 миллионов л пива и напитков.

Сегодня компания занимает третье место по объемам продаж пива среди белорусских производителей, первое – по продажам кваса, сидра, слабоалкогольных и энергетических напитков.

Автор публикации: Оксана КУЗНЕЦОВА