Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2543
EUR:
3.4694
RUB:
3.4845
Золото:
244.3
Серебро:
2.9
Платина:
96.99
Палладий:
106.3
Назад
Зарубежный опыт
22.01.2010 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

«Зеленый Давос»для бизнесменов и чиновников

На этой неделе в Берлине проходит крупнейшая международная выставка-ярмарка пищевых продуктов «Зеленая неделя» (Internationale Grune Woche Berlin). В очередной раз ее участники получили возможность представить свою продукцию европейским потребителям,...

На этой неделе в Берлине проходит крупнейшая международная выставка-ярмарка пищевых продуктов «Зеленая неделя» (Internationale Grune Woche Berlin). В очередной раз ее участники получили возможность представить свою продукцию европейским потребителям, обменяться опытом работы и обсудить насущные проблемы сельского хозяйства.

Сами организаторы мероприятия без лишней скромности назвали его «Зеленым Давосом», и на то, стоит признать, достаточно оснований. В этом году выставка проводится в 75-й раз, на ней представлены стенды 1,5 тыс. предприятий из более чем 50 государств. Экспоненты разместились на общей площади 115 тыс. м2, что, для сравнения, в 38 раз больше выставочного павильона РУП «НВЦ «БЕЛЭКСПО» на проспекте Победителей в Минске.

Кроме того, «Зеленая неделя» уже стала традиционной площадкой обсуждения различных международных проблем в сфере производства продуктов питания. В этом году саммит министров сельского хозяйства, организованный под эгидой выставки, собрал глав отраслевых министерств 55 государств.

Свои стенды в Берлине развернули и некоторые белорусские предприятия — мясные и молочные комбинаты, производители алкогольной продукции. В т.ч. Бабушкина крынка, Минский мясокомбинат, Дзержинская птицефабрика, Кристалл. Хотя, стоит признать, «белорусский квартал» разительно отличался от павильонов других стран, причем не только своими скромными размерами.

Организаторы «Зеленой недели» давно превратили ее в красочное шоу, помогающее, с одной стороны, обратить внимание на страну-участницу выставки, а с другой — наладить прямо на стендах бойкую розничную торговлю продуктами. Повсеместно обустроены площадки для выступления певцов, танцоров, привлекательный антураж создают красочные национальные костюмы. Данный атрибут маркетинга белорусы использовать не стали.

Отметим, отечественное законодательство позволяет организовывать розничные продажи в рамках зарубежных выставок и ярмарок (письмо Нацбанка от 8.12.2008 № 31-14/1559 «О расчетах при осуществлении выездной торговли на выставках (ярмарках) за пределами Республики Беларусь»). Но и этой возможностью наши предприятия активно не пользовались. Впрочем, на «Зеленой неделе» хороший оборот делают точки общепита, а также стенды, где представлены раскрученные в Европе торговые марки. Наша страна с продуктами питания всерьез на рынки ЕС пробиться пока не смогла, и ожидать, что немцы на выставке-ярмарке начнут раскупать белорусское, было бы наивно. Поэтому и попытки некоторых наших стендов продавать особого успеха не имели.

Сейчас нам очень важно найти торговых партнеров в ЕС, которые помогли бы продвинуть белорусские товары на местных рынках, закрепиться за торговые сети, попасть в систему общепита. В этой связи «Зеленая неделя» и другие аналогичные мероприятия могут стать площадкой для ведения деловых переговоров, что, впрочем, также требует некоторой предварительной подготовки: поиска контрагентов по линии МИДа, БелТПП, заблаговременной рассылки деловых приглашений. Следуя такой тактике, к примеру, руководство Кристалла смогло организовать в Берлине важные деловые встречи.

Возможно, активность белорусских субъектов хозяйствования в рамках берлинской выставки была бы выше, а количество участников больше, если бы государство оказало финансовую поддержку. Так, в беседе с корреспондентом «ЭГ» представители предприятий пожаловались на отсутствие должных субсидий, притом что расходы по участию в выставке, доставке грузов и людей составили несколько тысяч EUR на каждого экспонента. Некоторые и вовсе признались, что в Берлин приехали не по собственному желанию, а по настоятельному требованию вышестоящего органа госуправления.

Между тем свое участие в «Зеленой неделе» многие рассматривают как серьезный страновой маркетинг. Наверное, не случайно Россия, которая, как и Беларусь, пока не является значимым игроком на рынке продовольствия ЕС, несколько лет назад выступила страной-партнером выставки, а российские павильоны с тех пор крупнейшие по площади. Удовольствие это не из дешевых, но имеет стратегическое значение.

Александр ГЕРАСИМЕНКО

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений