$

2.0989 руб.

2.4052 руб.

Р (100)

3.1982 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

214.21 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Социум

Я БЫ В БРЕНДЕРЫ ПОШЕЛ©

07.08.2015

Ассоциация «Белбренд» и ЧУП по оказанию услуг «Институт социальных образовательных технологий» открыли Школу бренд-менеджеров. В ней учат тому, как применение маркетинговых и других технологий создает и увеличивает ценность бренда. Подробнее об этом «ЭГ» попросила рассказать руководителя проекта Валентину ДЫНИЧ.

— Валентина Ивановна, что это за профессия — бренд-менеджер? Зачем такой специалист нужен?

— Бренд-менеджер обеспечивает разработку и продвижение на рынке товаров и услуг, объединенных по бренду (торговому знаку), эффективно взаимодействует со всеми участниками процесса, определяет цели и формулирует задачи проектирования бренда, формирует проектные команды, управляет проектами по созданию и развитию бренда на всех этапах, оценивает его ключевые параметры. Основные требования к уровню его компетенций: знание технологического процесса производства товара (услуги); информационных технологий, основ авторского права и менеджмента, законодательства о товарных знаках, организации маркетинговых мероприятий. Очень желательно знание иностранного языка.

— Каков спрос сегодня на эту профессию, какие предприятия активнее его предъявляют?

— Больше всего такие специалисты востребованы в области индустрии моды, красоты и здоровья. Повышенный интерес имеется в банковской сфере. Радует, что в последнее время адресно бренд-менеджеров приглашают в сферу производства, однако до сих пор нередко при обозначении вакансии функциональные и должностные обязанности их фактически сводятся к роли менеджеров по продажам.

— Узаконена ли должность бренд-менеджера в белорусском трудовом законодательстве, например, в тарифно-квалификационном справочнике?

— Пока нет. Этим, очевидно, и объясняется, с одной стороны, недопонимание специфики специальности, с другой — отсутствие до недавнего времени национального опыта в подготовке именно таких специалистов. В то же время в большинстве существующих бизнес-образовательных программ в той или иной степени вопросам брендинга и другим составляющим подготовки бренд-менеджеров уделяется немалое внимание.

— Кто готовит бренд-менеджеров в нашей стране?

— Существует немало курсов и семинаров, которые помогают сделать первые шаги в становлении собственного дела, организации нового производства, модернизации действующих предприятий, компаний и организаций. Есть возможность освоить элементы деятельности по созданию нового проекта, разработке и защите торговых знаков, авторских прав, по управлению интеллектуальной собственностью и др.

Наша Школа бренд-менеджеров позволяет изучить различные аспекты производства товаров и услуг в системе, с акцентом на создание признанного и востребованного обществом брендового продукта.

Понятие «брендовый» здесь уместно было бы взять в кавычки либо разъяснить более подробно. Дело в том, что оно сейчас употребляется настолько часто и по любому поводу, что теряется его конструктивный смысл. Брендом называется все — от драников до известных людей нашей страны. Таким образом, акцентируется эмоциональная составляющая бренда при игнорировании экономической и финансовой сути, без которых то, что называют брендом, в лучшем случае способно вызвать некие положительные чувства. Это тоже хорошо, но мало для разработки конкурентного продукта.

— Сколько нужно учиться, чтобы стать специалистом в данной сфере?

— Обучение организовано по принципу многоступенчатой подготовки. На первом этапе (48 аудиторных академических часов) идет ознакомление с основами алгоритма разработки и продвижения продукта. Здесь изучаются следующие основные модули: бренд и брендинг (классификация, атрибуты, модели, аудит), товарный знак, торговая марка (регистрация, охрана, дизайн), основы управления интеллектуальной собственности, основы креативной рекламы, персональный брендинг, маркетинговые исследования, основы бизнес-планирования.

Обучение направлено на уверенное использование профессиональной терминологии при проведении переговоров, деловой переписке в командировках и на презентациях. При обучении используются практический материал (статьи из профессиональных журналов, интернет-ресурсов, аудио- и видеоматериалы, кейсы из реальной бизнес-практики) и современные методы обучения, включая ролевые игры, направленные на моделирование и отработку типовых ситуаций.

Второй этап — более глубокое изучение дополнительных модулей. Разрабатывается индивидуальная программа, которая предусматривает посещение семинаров и выполнение проектов. Третий этап — краткосрочная стажировка на предприятиях по профилю предполагаемой или осуществляемой деятельности.

— Как складывается карьера ваших выпускников?

— Проект стартовал в прошлом году, поэтому на этот вопрос я смогу ответить несколько позже. Пока могу только отметить разные мотивы пришедших на обучение. Спектр широк: желание сменить место работы, намерение получить новые знания, которые позволят выполнять лучше свои обязанности, начало своего дела — «хочется, чтобы с самого начала было все правильно», «просто интересно» и др.

— Какую роль должен играть бренд-менеджмент в деятельности белорусских предприятий?

— Важно не допускать, чтобы продукция и услуги производились без должного внимания к их потенциалу. Бренд-менеджмент должен объединить усилия всех участников производства, причем сделать это на основе знаний тех ошибок, которые с большой долей вероятности ведут к провалу, на первый взгляд, имеющего все шансы на успех проекта. К сожалению, нельзя утверждать, что разработанному по всем правилам продукту гарантирован успех. Но можно быть уверенным, что несоблюдение системы процедур и правил, которым обучают бренд-менеджеров, определенно ведет к неудаче.

Беседовала

Оксана КУЗНЕЦОВА