$

2.0788 руб.

2.4500 руб.

Р (100)

3.1389 руб.

Ставка рефинансирования

10.00%

Инфляция

0.10%

Базовая величина

24.50 руб.

Бюджет прожиточного минимума

213.67 руб.

Тарифная ставка первого разряда

35.50 руб.

Актуально

«Белавтодор» ищет путь в Сочи

07.08.2009

Мощности отечественной дорожно-строительной отрасли загружены всего на 50-60%, об этом корреспонденту «ЭГ» сообщил начальник управления развития дорожной сети департамента «Белавтодор» Владимир МАРДИЛОВИЧ. По его словам, сложившаяся ситуация связана с недостаточным финансированием.

Так, в минувшем году бюджет отрасли составил 2,26 трлн. Br, включая кредит Беларусбанка в размере 692 млрд. Br. Программа 2009 г. выглядит значительно скромнее — 1,217 трлн. Br. При этом вопрос о предоставлении кредита (порядка 300 млрд. Br) пока находится в переговорной стадии.

Чтобы компенсировать потери департамент пытается активизировать экспорт услуг. К примеру, предполагается, что значительный фронт работ будет открыт в России в связи с подготовкой к сочинской Олимпиаде. Однако до участия в тендерных торгах на территории соседнего государства дело пока не дошло — и тому есть вполне конкретные причины.

Во всем мире вложения в развитие инфраструктуры, включая дорожное строительство, резко возросли. По данным МВФ, расходы на подобные проекты в антикризисных пакетах стран первой «двадцатки» занимают около 30%. К примеру, в США в 2010 г. бюджетные инвестиции в автодорожную сферу увеличатся на 50%. Исключение из общих правил составляет, пожалуй, только Россия, где финансирование федеральной программы «Развитие транспортной системы» в 2010-2012 гг. сокращается почти втрое — на 1,2 трлн. RUB. В этих условиях иностранным дорожникам рассчитывать на получение крупных заказов крайне сложно.

В то же время реальные дивиденды могут принести переговоры с Всемирным банком о предоставлении 150 млн. USD на развитие международного транспортного коридора № 9 (Одесса — Киев — Гомель — Минск — Вильнюс — Калининград) на участке от Минска до Бобруйска. Данный проект является составной частью программы «Восточное партнерство».

«С Всемирным банком уже прошли переговоры, на которых обсуждены вопросы, связанные с привлечением инвестиций. Мы готовим соответствующие документы, чтобы максимум в первом полугодии 2010 г. завершить подготовку и получить необходимые средства», — сказал В Мардилович. Кроме того, «Белавтодор» прорабатывает возможность привлечения финансирования со стороны Европейского банка реконструкции и развития и французской фирмы «Буйг».

Владислав ПЛАТУН


Читать «ЭГ»
Подписка
Архивы «ЭГ»
Опросы
Мы в соцсетях