Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №29(2723) от 16.04.2024 Смотреть архивы
picture
USD:
3.2663
EUR:
3.4803
RUB:
3.4903
Золото:
252.19
Серебро:
3.05
Платина:
104.91
Палладий:
112.36
Назад
Мнения
25.11.2016 8 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Возвращение в матрицу:— инвестиции в информационные системы восстанавливаются

О ситуации на отечественном рынке программного обеспечения рассказывает заместитель генерального директора ИП «Топ Софт», центрального офиса «Корпорации Галактика» в Беларуси Денис ИГНАТЕНКО.

– Что происходит с белорусским рынком ПО в последние 2 года? Как изменились его объем, спрос и предложение?

– Термин ПО (программное обеспечение) довольно широк. Внутреннее потребление IT-услуг в Беларуси оценивается на уровне около 400 млн. USD. Этот показатель включает, среди прочего, и потребление IT-услуг, разработанных компаниями для собственных нужд. При этом объем производства IT-услуг в Беларуси приблизился к 1 млрд. USD. Основные потребители программного обеспечения – государственные органы и крупные частные компании, в т.ч. банки, сектор информационно-коммуникационных технологий (операторы связи) и т. д. Если в прошлом году предприятия сокращали IT-бюджеты, то сейчас они возвращаются к инвестированию в такие проекты.

Мы разрабатываем и внедряем у наших заказчиков ПО для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Флагманом нашей продуктовой линейки является информационная система «Галактика ERP». Объем этого сегмента рынка постоянен, т.к. практически не осталось предприятий, не использующих какие-либо информационные системы. Новыми заказчиками являются вновь создающиеся компании или те, кто меняет свое ПО в связи с появлением дополнительных потребностей.

– Меняется ли спрос на ПО со стороны промышленного и банковского секторов?

– Так сложилось, что с банковским сектором мы практически не взаимодействуем. В промышленности наблюдается устойчивый спрос на ERP-решения. Правда, в последние годы далеко не все предприятия готовы выделять бюджеты на IT-проекты. Их внедрение требует подготовленной почвы: разработанной стратегии, т.к. объективно IT – вторичны. Это лишь инструмент для автоматизации бизнес-процессов и достижения целей предприятия.

– Как изменился спрос на управленческие решения и решения для управления рисками?

– Спрос на подобные задачи диктуют не столько рыночная ситуация, сколько люди, понимающие эффективность данных систем. Но роста потребности в них я пока не вижу.

– Может быть, вы сами должны стимулировать такой интерес, предлагая клиентам повысить адаптивность их бизнеса к кризисным условиям?

– Мы занимается не консультационным консалтингом, а разработкой и внедрением IT-решений. Эти продукты позволяют поддерживать принятие управленческих решений. Синергетический эффект достигается, когда у руководителей предприятия есть стратегическое и тактическое понимание развития бизнеса, а мы снабжаем его соответствующими инструментами.

– Случается ли, что компании, обнаружив, что автоматизация бизнеса требует его реорганизации, отказываются от IT-проектов?

– Да, это встречается довольно часто. Иногда предприятия сначала приступают к автоматизации, а потом начинают менять бизнес-процессы. Но автоматизация предприятий может продолжаться бесконечно, т.к. с каждым днем появляются новые вызовы. Если бизнес не стоит на месте, у него постоянно возникают новые потребности.

– Как изменился спрос на услуги белорусских IT-компаний со стороны иностранных заказчиков?

– Наша компания работает только в странах ЕАЭС. Как ни парадоксально, рынок Беларуси открыт для зарубежных IT-компаний. Случаи же поставки отечественных ERP-систем на экспорт мне не известны.

– Верно ли, что конкурентоспособность белорусских IT-компаний снизилась по ценовому фактору?

– В сегменте внутреннего рынка, где мы работаем, стоимость наших продуктов и услуг за последний календарный год изменилась лишь на 5%. Для наших заказчиков это хорошо.

– Ваша компания является резидентом ПВТ. В какой степени особый налоговый климат можно считать основным фактором успешного развития?

– Уверенно можно сказать, что образование ПВТ позволило создать новый сектор экономики в стране. Нашей компании уже 21 год, она была образована задолго до появления ПВТ. Налоговый климат позволяет нам более динамично развиваться.

– Удалось ли вам в прошлом году увеличить выручку и прибыль? Если да, то за счет чего?

– Вопрос неоднозначный. Если считать в белорусских рублях, то имеется рост по всем показателям. В валюте немного упали. Но поскольку все расчеты ведутся в рублях, то приходится оставаться клиентоориентированной компанией. А драйвер роста в нашем бизнесе один – клиентская база.

– Реально ли улучшить свои финансовые показатели в этом году?

– Здесь все зависит от заказчиков. Если у них дела пойдут лучше, появятся позитивные перемены в экономике, то это сразу же отразится и на нас.

– Есть ли у вас антикризисная стратегия и в чем она заключается?

– Стратегия очень простая – хорошо делать свою работу, обеспечивая высокий уровень услуг для заказчиков.

– Как удается поддерживать конкурентоспособность компаниям, не попавшим в ПВТ?

– Насколько мне известно, не существует заградительных барьеров для вступления в ПВТ. Сегодня на базе Парка работает бизнес-инкубатор, который осуществляет поддержку стартап-проектов, что позволяет входить в IT-бизнес без начального капитала.

Беседовала

Оксана КУЗНЕЦОВА

 

Тем временем

Беларусь заняла 31-е место в глобальном рейтинге развития информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), поднявшись на 5 позиций по сравнению с прошлым годом, говорится в новом отчете Международного союза электросвязи (МСЭ) «Измерение информационного общества 2016».

Данный отчет публикуется ежегодно и включает в себя рейтинг по индексу развития информационно-коммуникационных технологий, позволяющий оценить динамику развития ИКТ в 175 странах мира. Индекс составляется по 11 показателям, включая доступ к информационно-коммуникационным технологиям (количество абонентов проводной и мобильной связи, ширина внешнего интернет-шлюза), степень их использования (количество активных пользователей мобильной связи и Интернета), навыки использования ИКТ у населения и т.п.

Уже второй год подряд возглавляет данный рейтинг Корея (значение индекса – 8,84), затем следуют Исландия (8,83 балла) и Дания (8,74).

Беларусь, набрав 7,26 балла, занимает 31 место, существенно опережая остальные страны СНГ и БРИКС. Так, Россия заняла в рейтинге 43 место (6,95 балла), Казахстан – 52-е (6,57), Азербайджан – 55-е, Молдова – 68, Армения – 71, Грузия – 72, Украина – 76, Узбекистан – 110, Кыргызстан – 113-е. Для сравнения, Бразилия заняла 60 место, Китай – 78, ЮАР – 91, Индия – 119.

Почти все постсоветские страны попали в верхнюю половину общемирового рейтинга. По мнению авторов доклада МСЭ, различия между странами СНГ с наиболее высокими и наиболее низкими показателями были наименьшими из всех регионов мира.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений