Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №23(2717) от 26.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2545
EUR:
3.5239
RUB:
3.5097
Золото:
228.08
Серебро:
2.6
Платина:
94.8
Палладий:
105.16
Назад
Мнения
31.05.2016 3 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Ваше мнение о наших налогах

В мае–июне т.г. Информационно-аналитический центр при Администрации Президента (далее – ИАЦ) проводит республиканское социологическое исследование с целью изучения мнения налогоплательщиков об эффективности работы налоговых органов.

Такое исследование проводится уже не в первый раз, отмечает начальник отдела информационно-разъяснительной работы МНС Сергей Шкут. С его помощью министерство хочет узнать все нюансы взаимоотношений с плательщиками, составлять на основе результатов опроса план работы налоговых органов и самое главное – улучшить информированность граждан и субъектов хозяйствования, а также качество предоставляемых услуг. МНС уже давно в разных формах ведет конструктивный диалог с бизнесом и населением, подчеркнул С.Шкут. Теперь социологическое исследование поможет найти «слабые» места в партнерских взаимоотношениях налоговиков и плательщиков, выявить сложности в порядке исчисления и уплаты налогов, а главное – улучшить систему налогообложения. При этом основное внимание в новом исследовании будет уделено бухгалтерскому и налоговому учету.

Для участия в опросе случайной выборкой отбираются более 3 тыс. субъектов хозяйствования во всех регионах Беларуси. Их представители получат анкеты в налоговых инспекциях по месту постановки на учет, а также конверт и специальную пломбу. После заполнения анкеты респондент должен положить ее в конверт и запломбировать его. Запечатанный пакет является гарантией анонимности ответов. Содержание анкет будет известно только исследовательской организации (ИАЦ). Для контроля за соблюдением социологической выборки будет осуществляться выборочный обзвон участников опроса.

Предыдущее аналогичное исследование проводилось 2 года назад. Тогда подавляющее большинство респондентов высоко оценило эффективность работы налоговых органов по месту постановки на учет и выполняемых ими административных процедур, сообщают в МНС. При этом практически не было отрицательных оценок порядка обращения в налоговый орган за осуществлением данных процедур. Практически все респонденты отмечали отсутствие ошибок в выданных им в ИМНС документах. Лишь 1% заявил о случаях утери документов налоговыми органами.

Довольно низким оставался показатель конфликтности – доля респондентов, у которых возникали конфликтные ситуации при обращении в налоговый орган. Впрочем, этот результат вполне понятен: конфликтовать с налоговиками отваживаются немногие.

Основным фактором, снижающим авторитет налогового органа у представителей малого и среднего бизнеса, плательщики назвали частые изменения налогового законодательства и сложность нормативных актов. К сожалению, есть все основания полагать, что ситуация здесь за прошедшие 2 года к лучшему не изменилась. Но решение этой проблемы никак не связано с улучшением эффективности работы налоговых органов и развитием электронных сервисов.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений
Разместить рекламу на neg.by