Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №31(2725) от 23.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2421
EUR:
3.464
RUB:
3.4968
Золото:
242.71
Серебро:
2.81
Платина:
94.33
Палладий:
103.92
Назад
Интеграция
11.10.2016 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

В одной зоне с Кореей…

Корея рассчитывает в ближайшее время начать переговоры с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) о заключении соглашения о свободной торговле, сообщил «Интерфаксу» посол Южной Кореи в России Пак Ро Бек.

«Мы недавно завершили совместные исследования по целесообразности заключения соглашения о зоне свободной торговли. Мы рассчитываем, что как только все переговоры и консультации закончатся, в ближайшее время начнется проведение конкретных переговоров, – отметил посол. – Пока не знаю, когда они начнутся. Но уверен, что в ближайшее время процедура стартует».

Заключение соглашения может состояться уже в 2016 году, хотя это зависит от обеих сторон.

Напомним, что в сентябре, выступая на Восточном экономическом форуме, президент Южной Кореи Пак Кын Хе заявила, что страна может заключить соглашение о свободной торговле с ЕврАзЭС. «Надеюсь, что успешное завершение совместного исследования возможности заключения соглашения о свободной торговле между Кореей и Евразийским экономическим союзом станет основой для начала процесса переговоров для заключения соглашения», – сказала тогда глава государства.

Она отметила, что ЕАЭС является крупнейшим экономическим объединением с участием стран СНГ, а Корея уже заключила соглашения о свободной торговле со множеством стран, на которые в совокупности приходится 77% мирового ВВП. По ее мнению, Корее и России необходимо диверсифицировать структуру товарооборота, не ограничиваясь торговлей автомобилями и энергоносителями.

…и Вьетнамом

Пока над объединением в одном торговом союзе с Южной Кореей еще только идет работа соглашение о зоне свободной торговли между ЕАЭС и Вьетнамом (далее – соглашение) 5 октября т.г. уже вступило в силу.

В первую очередь, в нем идет речь о взаимной отмене торговых пошлин. В соответствии с соглашением отмена ввозных таможенных пошлин вьетнамской стороной не охватывает только 12% товарной номенклатуры, по большинству из которых у стран нашего союза экспортные «поползновения» отсутствуют. При этом соглашение обязывает Вьетнам отменить для поставщиков из государств – членов ЕАЭС ввозные таможенные пошлины более чем на 59% позиций сразу же, а в отношении еще 29% ставки ввозных таможенных пошлин будут обнулены в течение переходных периодов, которые составляют от 5 до 10 лет.

С указанной даты Вьетнам должен открыть рынок для множества товаров, представляющих экспортный интерес для предприятий ЕАЭС как в сельскохозяйственном секторе (говядина, свинина и птица, мясная переработанная продукция, консервированная рыба, семена, мука, молочная продукция, сыр, растительное масло, корма для животных, алкогольная продукция), так и в промышленном (драгоценные камни, шины, асбест, трубы, прокат, корабли, механическое оборудование, электронное оборудование, детали для автомобилей, изделия из стали, сельхозтехника, автобусы, легковые автомобили, грузовики, нефтепродукты).

Соглашение создает условия, чтобы в рамках зоны свободной торговли взаимный товарооборот увеличивался и диверсифицировался. Так, средняя арифметическая ставка пошлины на ввозимые из Вьетнама в ЕАЭС товары снизится к 2025 году до 2%.

«Соглашение является выгодным для сторон и создает привлекательные условия для наших импортеров, производителей, использующих вьетнамские компоненты в производстве собственной продукции. Условия доступа товаров стран Союза на вьетнамский рынок становятся не хуже, чем для других ключевых партнеров Вьетнама по свободной торговле, что позволит производителям ЕАЭС лучше конкурировать на этом рынке. При этом государства-члены сохранят ставки пошлин на наиболее чувствительные для нашего общего рынка товары. Соглашение не требует от нас снижать пошлины на мясо, молоко, чай, кофе, сахар, трубы, самолеты, автомобили», – отметила министр по торговле Евразийской экономической комиссии Вероника Никишина.

Немаловажно, что в соглашении предусмотрены и «страховочные» механизмы против недобросовестной конкуренции и неконтролируемого роста импорта. Так, для ряда товаров легкой промышленности и мебели предусмотрен так называемый триггерный механизм, позволяющий вводить тарифную защиту в случае превышения Вьетнамом определенных объемов поставок. Предусмотрена и возможность применения двусторонних защитных мер в виде установления пошлин на уровне ставки единого таможенного тарифа ЕАЭС, если в течение переходного периода возросший благодаря режиму свободной торговли импорт будет наносить ущерб отрасли государств-членов.

В соглашении также зафиксированы четкие критерии происхождения товаров и механизмы контроля за их соблюдением, включающие административное и информационное сотрудничество между контрольными службами стран ЗСТ.

Авторы соглашения не забыли и о сотрудничестве в сферах защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, устойчивого развития, электронной коммерции, а также в области государственных закупок. Установлены в документе и единые принципы защиты конкуренции.

Что касается условий торговли услугами и инвестиционного сотрудничества, также включенных в соглашение, то пока они распространяются только на взаимоотношения между Россией и Вьетнамом. Другие страны ЕАЭС могут присоединиться к этим договоренностям позже.

По оценкам экспертов, экономия на пошлинах для экспортеров ЕАЭС может составить около 40 млн. USD уже в первый год функционирования соглашения. По истечении всех переходных периодов положительный эффект от отмены таможенных пошлин должен достичь 55–60 млн. USD ежегодно.

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений