Ремонт рампы в бухучете
По результатам осмотра автомобильной рампы торгового центра исполнителем – специализированной организацией сделан вывод, что состояние рампы не вполне удовлетворительное и рекомендовано выполнить работы по усилению ее покрытия и столбов.
Стоимость услуг специализированной организации составила 4 560 000 Br (в т.ч. НДС – 760 000 Br). На основании разработанной проектной документации стоимостью 9 744 000 Br (в т.ч. НДС – 1 624 000 Br) был заключен договор строительного подряда. Согласно акту сдачи-приемки выполненных строительных и иных специальных работ формы С-2 подрядчиком предъявлено к оплате 34 248 000 Br (в т.ч. НДС – 5 708 000 Br). Согласно условиям договора подряда заказчик (организация) обязался выплатить подрядчику в мае 2016 г. аванс в сумме 12 млн. Br, а остальную сумму – не позднее 5 дней с момента сдачи работ. Акт формы С-2 подрядчиком был представлен 29.06.2016 г. и подписан организацией 30.06.2016 г.
Рампа в бухгалтерском учете организации отражена как часть торгового центра. Как правильно классифицировать работы по ее усилению и отразить в бухгалтерском учете?
Рампа – сооружение, предназначенное для производства погрузочно-разгрузочных работ (п. 3.4 раздела 3 Технического кодекса установившейся практики ТКП 45-3.02-95-2008 (02250) «Складские здания. Строительные нормы проектирования», утв. приказом Минстройархитектуры и от 28.05.2008 № 185).
В соответствии с пояснениями к Общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 020-2002 «Основные средства и нематериальные активы», утв. постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь от 27.09.2002 № 48, специализированные инженерно-строительные сооружения являются неотъемлемыми частями зданий, в которых они используются.
Следовательно, усиление рампы стоит рассматривать как работы по восстановлению здания. Данные работы следует классифицировать как ремонт – совокупность работ по восстановлению исправности или работоспособности объекта или его составных частей с приведением объекта в соответствие с требованиями, определенными техническими нормативными правовыми актами, а также по предотвращению их дальнейшего интенсивного износа (приложение 5 к Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утв. постановлением Минэкономики, Минфина, Минстройархитектуры от 27.02.2009 № 37/18/6).
В числе основных видов работ, выполняемых при текущем, капитальном ремонте общественных зданий и сооружений, приведенных в приложениях к Техническому кодексу установившейся практики «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений. Основные требования по проектированию» ТКП 45-1.04-206-2010 (02250), утв. приказом Минстройархитектуры от 15.07.2010 № 267, значатся замена или усиление отдельных участков перекрытий и покрытий (п. 12 приложения Б) и перекладка и усиление отдельных участков каменных стен и столбов, не связанные с надстройкой здания или дополнительными нагрузками (п. 6 приложения Б).
Фактические затраты на поддержание основных средств в рабочем состоянии (в т.ч. технический осмотр и уход, проведение всех видов ремонта) признаются расходами в том отчетном периоде, в котором они произведены (п. 20 Инструкции по бухгалтерскому учету основных средств, утв. постановлением Минфина от 30.04.2012 № 26).
Расходы на содержание зданий, сооружений и другие аналогичные по назначению расходы в организациях, осуществляющих торговую и торгово-производственную деятельность, отражаются на счете 44 «Расходы на реализацию». Суммы, учтенные на счете 44 «Расходы на реализацию», списываются с этого счета в дебет счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» в соответствии с законодательством (п. 35 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утв. постановлением Минфина от 29.06.2011 № 50, далее – Инструкция № 50).
В соответствии с п. 47 Инструкции № 50 для расчетов с поставщиками, подрядчиками, исполнителями за приобретенное имущество, выполненные работы, оказанные услуги и др. применяется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Таким образом, в рассматриваемом случае в бухучете делаются следующие записи:
Содержание операций |
Дебет |
Кредит |
Сумма, Br |
Отражена стоимость затрат по осмотру рампы (4 560 000 – 760 000) |
44 |
60 |
3 800 000 |
Отражен НДС, предъявленный исполнителем |
18 |
60 |
760 000 |
НДС принят к вычету |
68-2 |
18 |
760 000 |
Отражена стоимость услуг по разработке проектной документации (9 744 000 – 1 624 000) |
44 |
60 |
8 120 000 |
Отражен НДС, предъявленный проектировщиком |
18 |
60 |
1 624 000 |
НДС принят к вычету |
68-2 |
18 |
1 624 000 |
Перечислен аванс подрядчику |
60 |
51 |
12 000 000 |
Отражена стоимость выполненных строительно-монтажных работ (34 248 000 – 5 708 000) |
26 |
60 |
28 540 000 |
Отражен НДС, предъявленный подрядчиком |
18 |
60 |
5 708 000 |
НДС принят к вычету |
68-2 |
18 |
5 708 000 |
Списаны затраты по ремонту здания торгового центра (3 800 000 + 8 120 000 + 28 540 000) |
90-5 |
44 |
40 460 000 |
Произведен окончательный расчет с подрядчиком (с учетом деноминации) (3224,8 – 1200) |
60 |
51 |
2024,80 |