Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №32(2726) от 26.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2385
EUR:
3.474
RUB:
3.503
Золото:
241.58
Серебро:
2.82
Платина:
94.23
Палладий:
105.27
Назад
Консультации
30.09.2016 5 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Протокол – всему голова

При проведении процедуры запроса ценовых предложений по выбору транспортной организации для перевозки продукции у нас возникла необходимость внесения изменений в задание, как по маршруту перевозки, так и по характеристикам транспортных средств. Кроме того, есть желание установить дополнительные требования к потенциальному перевозчику наших товаров. Но дело в том, что процесс процедуры запущен, получены соответствующие предложения. Когда мы обратились к участникам об изменении требований, они воспротивились.

Как поступить, чтобы не нарушить законодательство о госзакупках?

М. КОРОТКАЯ, Минская область

По нашему мнению, в данном случае оптимальным решением для заказчика является отмена начатой процедуры запроса ценовых предложений. Правда, законодательство разрешает такую отмену не всегда, а лишь в установленных случаях. В соответствии с п. 5 ст. 21 Закона от 13.07.2012 № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон № 419-З) заказчик (организатор) вправе отменить процедуру госзакупки в случае отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), возникновения необходимости внесения изменений и (или) дополнений в предмет госзакупки, требования к составу участников, требования к квалификационным данным участников, если такие требования были предусмотрены, а также в случае выявления заказчиком (организатором) нарушений при организации и проведении процедуры госзакупки. Необходимость внесения изменений в маршрут перевозки и характеристики транспортных средств соответствуют случаю возникновения необходимости внесения изменений и (или) дополнений в предмет госзакупки.

При этом п. 5 ст. 21 Закона № 419-З установлено, что решение об отмене процедуры госзакупки может быть принято на любом этапе ее проведения до заключения договора с участником-победителем по истечении срока на обжалование, установленного законодательством.

Также обращаем внимание на необходимость юридически грамотного документального оформления такого решения. Согласно письму Министерства антимонопольного регулирования и торговли от 21.09.2016 № 14-07/1870к решение об отмене процедуры госзакупки принимается заказчиком (организатором) с последующим оформлением комиссией, создаваемой им при организации и проведении конкурсов, электронных аукционов или процедур запроса ценовых предложений (далее – комиссия), протокола, который содержит информацию о таком решении и размещается на официальном сайте в случае проведения открытого конкурса либо на электронной торговой площадке при проведении электронного аукциона (процедуры запроса ценовых предложений).

Кроме того, при оформлении данного протокола требуется в обязательном порядке указать в нем причины такого решения заказчика (организатора). Иначе говоря, в случае принятия заказчиком (организатором) решения об отмене процедуры госзакупки в связи с необходимостью внесения изменений и (или) дополнений в предмет госзакупки либо в требования к квалификационным данным участников в протоколе об отмене процедуры следует четко указать, какие именно требования к предмету закупки либо к квалификационным данным участников будут изменены и (или) дополнены заказчиком (организатором) при проведении новой процедуры закупки, а также причины, почему это невозможно было предусмотреть изначально.

В части требований к составу участников отметим, что в случае принятия на момент проведения процедуры госзакупки нормативного правового акта, предусматривающего, к примеру, введение ограничений к участию в процедуре закупки участников из иностранных государств, в протоколе об отмене процедуры госзакупки необходимо указать реквизиты такого акта, если он не содержит оговорки о том, что процедуры закупок завершаются по правилам, действовавшим до вступления акта в силу.

При утрате необходимости приобретения товаров (работ, услуг) в протоколе об отмене процедуры госзакупки следует указывать на причины, которые повлекли такую утрату. Что касается финансирования как основания для отмены процедуры, то в соответствующем протоколе требуется обязательная ссылка на подтверждающие документы, которым может быть письмо органа государственного казначейства либо иного финансового органа.

Связанные с протоколом особенности определены и для иных процедур госзакупок. В частности, при проведении закрытого конкурса протокол оформляется по указанным правилам, но не требуется его размещение на официальном сайте. При проведении закупки из одного источника оформление протокола не требуется, если для проведения данной процедуры не создавалась комиссия.

Отдел тендерной информации

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений