Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №30(2724) от 19.04.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2757
EUR:
3.4954
RUB:
3.4772
Золото:
251.74
Серебро:
3
Платина:
100.05
Палладий:
107.63
Назад
Торговля. Общепит
11.12.2015 9 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Полномочия Минторга снова расширены

Постановлением Минторга от 20.11.2015 № 29, вступившим в силу с 6 декабря 2015 г., внесены существенные изменения в п. 1 постановления Минторга от 7.05.2007 № 31 «О наделении полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях, подготовку к рассмотрению дел об административных правонарушениях и установлении формы протокола об административном правонарушении» (далее – постановление № 31), который изложен в новой редакции.

 

При этом расширен перечень должностных лиц Минторга и его территориальных органов, которые наделены полномочиями на составление протоколов и подготовку к рассмотрению дел об административных правонарушениях, подготовку к рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Наиболее существенным нововведением, на наш взгляд, является наделение должностных лиц управления экономики, финансов и цен, управления контроля потребительского рынка – торговой инспекции (далее – торговая инспекция) Минторга правом составлять протоколы и осуществлять подготовку к рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.4 КоАП, а именно за нарушение установленных уполномоченными государственными органами (организациями) фиксированных и (или) предельных цен (тарифов), предельных нормативов рентабельности, оптовых и (или) торговых надбавок (скидок). Напомним, что данное правонарушение влечет наложение серьезного штрафа: на индивидуального предпринимателя (ИП) или юридическое лицо в двукратном размере разницы между фактической выручкой, полученной от реализации товаров (работ, услуг), и расчетной величиной выручки от реализации этих товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством.

В свою очередь, должностные лица управления бытового обслуживания населения, управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой, торговой инспекции, отдела организации общественного питания Минторга получили право составлять протоколы и осуществлять подготовку к рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 12.7 КоАП, за осуществление предпринимательской деятельности, когда в соответствии с законодательными актами такая деятельность является незаконной и (или) запрещается. Данные правонарушения грозят штрафом в размере от 20 до 50 базовых величин (БВ), на ИП – от 20 до 200 БВ, а на юридическое лицо – до 600 БВ. Кроме того, в качестве дополнительной меры ответственности за указанные правонарушения в обязательном порядке применяется  конфискация дохода, полученного в результате такой деятельности, и может применяться конфискация орудий и средств совершения административного правонарушения.

Должностные лица управления выдачи лицензий и применения мер нетарифного регулирования, торговой инспекции Минторга наделены правом составлять протоколы и осуществлять подготовку к рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 11.72 КоАП за невыполнение лицом, осуществляющим финансовые операции, предусмотренных законодательством мер по предотвращению легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения. А меры ответственности, предусмотренные данной статьей, достаточно серьезны – штраф в размере от 20 до 100 БВ, на ИП – от 50 до 500 БВ, а на юридическое лицо – от 50 до 1000 БВ.

Те же должностные лица Минторга теперь имеют право составлять протоколы и осуществлять подготовку к рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 23.20 КоАП, за неоднократное (два и более раза в течение одного года) нарушение установленного порядка регистрации финансовых операций, подлежащих особому контролю, в специальном формуляре и (или) представления такого формуляра в орган финансового мониторинга, наказываемое предупреждением либо штрафом в размере до 50 БВ.

На должностных лиц управления организации торговли и услуг, управления потребительского рынка продовольственных товаров, торговой инспекции, отдела организации общественного питания Минторга возложена обязанность составлять протоколы и осуществлять подготовку к рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.49 КоАП, за нарушение порядка оборота семян мака.

Кроме того, в постановление № 31 включены некоторые нормы, предусмотренные ранее указами Президента от 16.05.2014 № 222 «О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами» (далее – Указ № 222) и от 9.02.2015 № 48 «О мерах по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов» (далее – Указ № 48).

В результате должностные лица управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой, управления организации торговли и услуг, управления потребительского рынка продовольственных товаров, управления потребительского рынка непродовольственных товаров, торговой инспекции Минторга получили право составлять протоколы и осуществлять подготовку к рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 подп. 1.6 п. 1 Указа № 222, за реализацию физическими лицами товаров, не перечисленных в подп. 1.5 п. 1 данного законодательного акта, на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах, а равно в иных местах, торговля в которых в соответствии с законодательством не допускается, влечет наложение штрафа в размере от 5 до 50 БВ.

Те же должностные лица Минторга наделены правом составлять протоколы и осуществлять подготовку к рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных п.п. 3, 5, 7 Указа № 48 за:

– выпуск в обращение продукции, не соответствующей требованиям техрегламентов Таможенного союза (ТС), Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который влечет наложение штрафа в размере от 20 до 50 БВ, на ИП или юридическое лицо – до 100% от стоимости реализованной продукции, но не менее 200 БВ, а при невозможности ее установления – от 200 до 500 БВ. При этом под выпуском в обращение понимается поставка (в т.ч. реализация) или ввоз (в т.ч. отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) продукции с целью распространения в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе;

– невыполнение правил и процедур обязательного подтверждения соответствия продукции требованиям техрегламентов ТС, ЕАЭС, в т.ч. неправомерное принятие декларации о соответствии требованиям таких техрегламентов, а также реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без наличия сертификата соответствия или декларации о соответствии либо с использованием сертификатов соответствия или деклараций, действие которых приостановлено, что влечет наложение штрафа в размере от 20 до 50 БВ, на ИП или юридическое лицо – до 200% от стоимости реализованной продукции, но не менее 200 БВ, а при невозможности ее установления – от 200 до 500 БВ;

– неправомерную маркировку продукции единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов ТС, ЕАЭС, соответствие которой требованиям техрегламентов ТС, ЕАЭС не подтверждено в установленном порядке, которая наказывается штрафом в размере от 20 до 50 БВ, на ИП – от 100 до 200 БВ, на юридическое лицо – от 200 до 500 БВ.

Отметим, что правом составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять подготовку к рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных перечисленными статьями КоАП, наделены не только указанные выше должностные лица самого Минторга, но и должностные лица его территориальных органов.

Александр ГАНАГО

 

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений