Авторизуйтесь Чтобы скачать свежий номер №24(2718) от 29.03.2024 Смотреть архивы


USD:
3.2498
EUR:
3.5019
RUB:
3.5223
Золото:
229.1
Серебро:
2.56
Платина:
93.62
Палладий:
101.66
Назад
Вопрос-ответ
20.09.2016 6 мин на чтение мин
Распечатать с изображениями Распечатать без изображений

Отдых в VIP-зале аэропорта

Организация приобрела в банке карточку Priority Pass (РР). По данной карточке работники организации, направленные в командировку, посещают VIP-залы аэропортов. Работник в аэропорту предъявляет карту РР, данные его карты фиксируются, и раз в месяц РР присылает в банк инвойс со списком номеров карт, аэропортов, стран, количества посещений и суммы. Банк оплачивает РР этот инвойс. Далее по номерам карт РР банк выставляет суммы к списанию с карт организации.

На основании каких документов отразить эти расходы в учете организации? Как отражаются данные расходы? Можно ли учесть при налогообложении прибыли такие расходы?

Priority Pass – крупнейшая в мире программа доступа в VIP-залы аэропортов. Держатели карт PP, независимо от избранной авиакомпании и класса билета, имеют возможность пользоваться любым из 600 VIP-залов аэропортов в более чем 100 странах и 300 городах по всему миру.

Подробную информацию можно найти на интернет-сайте по адресу ww.prioritypass.com. Данный сайт содержит общую информацию по программе Priority Pass и специальную информацию о VIP-залах аэропортов, предназначенную только для участников программы Priority Pass.

Карточка PP – персонализированная пластиковая карточка программы Priority Pass, которая удостоверяет членство ее держателя в программе Priority Pass. Карточка не является платежной и не подтверждает кредитоспособность ее держателя. К каждой карточке PP оформлена дебетовая банковская карточка, со счета которой списывается стоимость посещения VIP-залов.

Карта действует следующим образом. При посещении аэропорта сотрудники VIP-зала либо просканируют карту PP, либо сделают оттиск этой карты и выдадут держателю квитанцию Record of Visit или чек, либо сделают запись в регистрационном журнале. Держателю карты необходимо расписаться на квитанции Record of Visit, чеке или на электронном устройстве чтения (в зависимости от предложенного), в которых отражается информация о наименовании VIP-зала, дате посещения, точном числе сопровождающих лиц, если таковые имеются, но эти документы не содержат стоимости посещения.

Таким образом, работнику, воспользовавшемуся возможностью посещения VIP-зала, администрация зала может не предоставить никакого документа, подтверждающего посещение. Если же работнику будет предоставлен чек либо квитанции Record of Visit, то и в данных документах не будет указана стоимость посещения.

Далее Priority Pass присылает в банк инвойс со списком номеров карт, аэропортов, стран, количества посещений и суммы. Банк оплачивает этот инвойс. По номерам карт PP банк выставляет суммы к списанию с карт организации, к которым открыты карточки PP.

Согласно п. 38 Инструкции о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками, утв. постановлением правления Нацбанка от 18.01.2013 № 34, документом, подтверждающим проведение по счету клиента операций при использовании карточки, является выписка по соответствующему счету клиента, порядок предоставления которой определяется в договоре об использовании карточки. В выписку по счету клиента должна быть включена информация обо всех проведенных клиентом и отраженных по счету клиента операциях при использовании карточки за определенный период.

Таким образом, банковская выписка к счету, к которому открыта банковская карточка, и будет являться документом, подтверждающим стоимость произведенных командированным работником расходов и дающим основание для отражения данных расходов в учете организации.

В соответствии с п. 8 Инструкции о порядке и условиях предоставления гарантий и компенсаций при служебных командировках за границу, утв. постановлением Минтруда и соцзащиты от 30.07.2010 № 115 (далее – Инструкция № 115), наниматель обязан возместить командированному работнику следующие расходы:

– по проезду к месту служебной командировки и обратно;

– по найму жилого помещения;

– по проживанию вне места жительства (суточные);

– иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома нанимателя.

Иные расходы определены п.п. 30–33 Инструкции № 115, среди которых расходы на посещение VIP-залов аэропортов не указаны.

Вместе с тем наниматель вправе устанавливать дополнительные трудовые и иные гарантии для работников по сравнению с законодательством о труде (ст. 7 ТК). Соответственно, с разрешения нанимателя работнику при служебной командировке может быть оплачено посещение VIP-зала аэропорта. Поскольку законодательством не определено, в какой форме должно быть выражено согласие нанимателя на те или иные расходы, такого рода «льгота» может быть установлена, например, в приказе о командировании.

Согласно подп. 1.6 п. 1 и п. 3 ст. 131 Налогового кодекса при налогообложении налогом на прибыль не участвуют затраты на командировки, произведенные сверх норм, установленных в порядке, определенном ТК. Поскольку ч. 2 ст. 95 ТК и Инструкцией № 115 расходы на посещение VIP-зала аэропорта не предусмотрены, то и в состав затрат, учитываемых при исчислении налога на прибыль, они включаться не будут.

В соответствии с п. 13 Инструкции по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утв. постановлением Минфина от 30.09.2011 № 102, расходы на посещение VIP-зала будут классифицироваться как другие расходы по текущей деятельности и в бухгалтерском учете будут отражаться на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», субсчет 90-10 «Прочие расходы по текущей деятельности» (п. 70 Инструкции о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета, утв. постановлением Минфина от 29.06.2011 № 50).

Распечатать с изображениями Распечатать без изображений